Дело № 4- 656/2015 г. Архангельск
16 октября 2015 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Шкарубская Т.С., находящийся по адресу: г.Архангельск пр.Ломоносова д.30 каб.403, с участием защитника <ФИО1>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Агентства по тарифам и ценам Архангельской области Правительства Архангельской области в отношении открытого акционерного общества (ОАО) «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное по адресу: г. Архангельск, <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>
установил:
Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области Правительства Архангельской области <НОМЕР> от <ДАТА2> ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.7.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. Постановление вступило в законную силу <ДАТА3>
<ДАТА4> было установлено, что ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное по адресу: г. Архангельск, пр. <АДРЕС> д. 163, своевременно не выполнило данное постановление, т.е. не уплатило штраф в срок, установленный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник <ФИО1> с протоколом не согласилась, пояснила, что ОАО «СЛТ-лесозавод № 3» не имело возможности уплатить штраф своевременно, поскольку имело задолженность по заработной плате.
Выслушав <ФИО1>, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Следовательно, административный штраф, назначенный постановлением <НОМЕР> от <ДАТА2> должен был быть уплачен ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в срок до <ДАТА5>
Как установлено в судебном заседании. решением Арбитражного суда Архангельской области от <ДАТА6> по делу <НОМЕР> в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» введена процедура банкротства - конкурсное производство сроком на три месяца. С даты вынесения определения наступили последствия и действовали ограничения, установленные статьей 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Определениями арбитражного суда Архангельской области срок конкурсного производства продлен неоднократно продлевался.
В соответствии с ч. 1 ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:
-срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;
-прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
-сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;
-совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;
-прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
-все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;
-исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;
-снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;
- исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.
В силу пункта 3 статьи 137 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования о взыскании штрафов за налоговые (административные) правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов (п. 30 Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве»).
Как указано в п. 30 вышеприведенного Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, при применении данной нормы судам необходимо исходить из того, что ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не содержит положений, устанавливающих деление указанных требований на текущие требования и требования, подлежащие включению в реестр требований кредиторов. Соответственно, такие требования, независимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов и погашаются в очередности, установленной пунктом 3 статьи 137 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно п. 32 Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> заявление уполномоченного органа о включении в реестр сумм штрафов, назначенных за административные правонарушения, должно быть подано в арбитражный суд в течение срока давности исполнения решения суда о привлечении к административной ответственности (постановления о назначении административного наказания), определенного частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ. Подача указанного заявления приостанавливает течение срока давности исполнения, поскольку после введения процедуры наблюдения существует юридическая невозможность принудительного исполнения соответствующего решения суда о привлечении к административной ответственности (постановления о назначении административного наказания).
Таким образом, исходя их системного толкования вышеуказанных норм, следует, что административные штрафы, наложенные на организацию, находящуюся в процедуре банкротства, подлежат включению в реестр требований кредиторов, и исполняются согласно очерёдности, предусмотренной ст. 134 и 137 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно справке задолженность по заработной плате ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп.
Задолженность по заработной плате в силу ст. 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» относится к первой очереди исполнения. При наличии задолженности по заработной плате оплата административных штрафов приведет к нарушению очередности погашения требований кредиторов, установленной ст.134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу с п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку у ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствовала возможность для уплаты административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, то есть для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. На основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения
На основании ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ломоносовский районный суд г. Архангельска.
Мировой судья Т.С. Шкарубская