Решение по делу № 5-1086/2018 от 17.10.2018

КОПИЯ

Дело № 5-76-1086/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Волгоград                                                                                                                                 17 октября 2018 года

Мировой судья судебного участка № 76 Волгоградской области Маркова Е.А., расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д.37,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЖЭУ 65», расположенного по адресу: Волгоград, ул.Канунникова, д.23, пом. 25В (ИНН 3443927640, ОГРН 1143443006277, дата регистрации 17 марта 2014 года),

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3  КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу № 858-лк от 24 августа 2018 года, составленному младшим консультантом отдела контроля за порядком начисления платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, ООО «ЖЭУ 65», расположенным по адресу: Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, пом. 25В, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Волгоград, б-р 30-летия Победы, д. 16, на основании заключенных с собственниками помещений договоров управления, в нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила 354), произведено начисление платы за отопление за период с ноября 2017 года по февраль 2018 года, что является нарушением стандарта управления многоквартирными домами, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Представитель ООО «ЖЭУ 65» Самойлова Н.Г., действующая на основании доверенности, вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения не признала, пояснила, что у управляющей компании отсутствовали актуальные данные о площадях дома. В случае привлечения ООО «ЖЭУ 65» к административной ответственности просила о снижении штрафа ввиду тяжелого финансового положения юридического лица, обусловленного имеющейся задолженностью за поставленные услуги.

Мировой судья, выслушав пояснения представителя ООО «ЖЭУ 65» Самойловой Н.Г.,  исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

При этом, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила 416).

В соответствии с пунктами 2, 3 Правил 416, деятельность по управлению многоквартирным домом предполагает выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьёй 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно подпункту "ж" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов (далее - стандарт управления многоквартирными домами):

организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;

осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;

ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее Правила 354).

Пунктом 37 Правил N 354 установлено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Порядок начисления обязательных платежей установлен Правилами № 354, в соответствии с п. 36 которых расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами. Правила расчета размера платы за коммунальные услуги установлены приложением № 2 к Правилам № 354.

В соответствии с п. 42(1) Правил № 354 в МКД, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии (далее - ОДПУ ТЭ) и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) квартирными приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении определяется исходя из показаний ОДПУ ТЭ по формуле 3:

 ,   где:

VД - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям ОДПУ ТЭ, которым оборудован МКД. В случаях, предусмотренных пунктами 42(1), 54 и 59(1) Правил № 354, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов;

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

TT - тариф на тепловую энергию.

В судебном заседании установлено, что ООО «ЖЭУ 65» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 16.04.2015 № 034-000390.

ООО «ЖЭУ 65» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: б-р 30-летия Победы, 16 в Волгограде на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и договора управления.

Указанный многоквартирный дом включен в реестр лицензий Волгоградской области.

При таких обстоятельствах, ООО «ЖЭУ 65» является лицом, ответственным за соблюдение условий договора управления, требований стандарта управления многоквартирными домами, Правил №354, в том числе порядка расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в многоквартирном доме.

Управлением "Жилищная инспекция Волгограда"; администрации Волгограда в рамках лицензионного контроля в отношении ООО «ЖЭУ 65» 25 июля 2018 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: б-р 30-летия Победы, 16 в Волгограде.

В ходе проверки Управлением установлено, что потребителю, проживающему в квартире № 8 дома № 16 по б-ру 30-летия Победы, в платежных документах за период с ноября 2017 года по февраль 2018 года ООО «ЖЭУ 65» выставило плату за коммунальную услугу по отоплению, рассчитанную исходя из неверной площади дома,  на 884 рубля 75 копеек превышающую размер платы, рассчитанной исходя из актуальных данных площадей МКД.

Данное нарушение выразилось в увеличении для потребителей платы за отопление, без наличия на то правовых оснований, а, следовательно, нарушению не только условий договора управления, но и стандарта управления многоквартирными домами.

Таким образом, ООО «ЖЭУ 65», осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №16 по б-ру 30-летия Победы, на основании заключенного с собственниками помещений в доме договора управления, не выполняются стандарты управления многоквартирными домами, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 4 Правил 416.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ЖЭУ 65» в совершении инкриминируемого деяния нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью представленных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 858-лк от 24 августа 2018 года, свидетельствующим о совершении данным лицом правонарушения, копией акта проверки от 25 июля 2018 года, содержащего описание и характер выявленных нарушений при осуществлении ООО «ЖЭУ 65» управления многоквартирным домом, копиями материалов проверки, в том числе: копиями платежных документов за жилищно-коммунальные услуги, копией технического паспорта, копией предписания; копией лицензии, выпиской из ЕГРЮЛ.

Доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, и оценивая их согласно ст. 26.11 КоАП РФ,  считаю их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.

Из пояснений представителя управляющей компании, а также информации о произведенном расчете, следует, что в период с ноября 2017 года по февраль 2018 года ООО «ЖЭУ 65» неверно выставляло плату за отопление, не принимая мер к установлению данных о действительных площадях дома, необходимых для начисления платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме, находящемся в его управлении с 2015 года.

Вместе с тем, в силу п. 4 Правил № 416 к стандартам управления многоквартирным домом, в частности, относится прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом, а также их актуализация.

Учитывая, что порядок определения размера платы за коммунальные услуги был известен ООО «ЖЭУ 65», однако последнее, по собственной инициативе, воспользовавшись своим правом с ноября 2017 года по февраль 2018 года начисляло плату в некорректном размере, управляющая компания не может возложить на потребителей ответственность за убытки, понесенные ею в результате собственных управленческих решений, данные риски должна нести самостоятельно.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ЖЭУ 65» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3  КоАП РФ.

При назначении наказания, мировой судья учитывает, что правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, а виновные в его совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В судебном заседании представителем ООО «ЖЭУ 65»  указано, что размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, несоразмерен имущественному положению юридического лица, поскольку задолженность населения перед управляющей компанией за поставленные услуги на 01 октября 2018 годасоставила 34670388,24 рублей.

В подтверждение указанного обстоятельства в материалы дела представлен отчет по сальдо за сентябрь 2018 года.

С учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенных выше обстоятельств, связанных с имущественным положением ООО «ЖЭУ 65», и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица административное наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ в качестве минимального, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

При этом, мировой судья полагает, что назначение такого вида и размера наказания является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, отвечает целям административного наказания - будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «ЖЭУ 65» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.

 Административный штраф подлежит уплате: Получатель: УФК по Волгоградской области (Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области, г.Волгоград, ул. Козловская, д.39А, дата регистрации: 06.04.2006), ИНН 3445079787, КПП 344401001, КОД по ОКТМО 18701000, расчетный счет №40101810300000010003 Отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001, КБК 83411690040040000140, наименование платежа: «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ворошиловский районный суд г. Волгограда через мирового судью.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Мировой судья                                      подпись                                   Е.А. Маркова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>года

 

5-1086/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Жилищно-эксплуатационное управление 65"
Суд
Судебный участок № 76 Ворошиловского судебного района города Волгограда Волгоградской области
Судья
Маркова Екатерина Аркадьевна
Статьи

ст. 7.23.3 ч. 1

Дело на странице суда
76.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.09.2018Рассмотрение дела
17.10.2018Рассмотрение дела
17.10.2018Административное наказание
17.10.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее