Дело № 5-1042/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ухта, Республика Коми 28 сентября 2018 года
Мировой судья Пионергорского судебного участка г.Ухты Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее из МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МОГО «Ухта» (далее МУ «УЖКХ») в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» (далее ООО «Энума Элиш») ИНН 1102075631, ОГРН 1141102001590, адрес местонахождения: Республика Коми, г.Ухта, ул.Советская, д.12а, кв.17, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Из протокола об административном правонарушении № 57/ОМК-2018 от 29.08.2018 следует, что в ходе проведения 23.07.2018 по распоряжению № 193-р от 29.05.2018 внеплановой выездной проверки деятельности ООО «Энума Элиш» был выявлен факт невыполнения предписания № 170-п от 28.05.2018, выданное МУ «УЖКХ», а именно ООО «Энума Элиш» не выполнило в срок до 20.07.2018 ремонт поврежденных участков кровли над квартирой № 4 по адресу: г. Ухта, ул. Совхозная, д. 9.
В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО «Энума Элиш» не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причина неявки не известна, ходатайств заявлено не было.
Неявка лица, извещавшегося в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Энума Элиш».
Представитель МУ «УЖКХ» Миронов В.Н., действующий на основании доверенности, на привлечении ООО «Энума Элиш» к административной ответственности настаивал.
Выслушав представителя МУ «УЖКХ», исследовав материалы дела, оценив доказательства с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется действиями или бездействием, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) одним из способов управления многоквартирным домом является управление им управляющей организацией, имеющей лицензию.
В силу ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 4.2 ст. 20 ЖК РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, являются поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения лицензионных требований. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)...» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Часть 2 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 предусматривает ответственность юридического лица, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей за нарушение указанного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного, муниципального контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Как следует из материалов дела в МУ «УЖКХ» поступило обращение <М.1>, проживающей по адресу: г. Ухта, <АДРЕС>, по поводу протекания кровли.
На основании распоряжения руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. № 170-р от 10.05.2018 была назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Энума Элиш» в период с 24.05.2018 по 28.05.2018 с целью проверки сведений и доводов, содержащихся в обращении жильца дома № 9 по адресу: ул. Совхозная г. Ухты по факту нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. Данное распоряжение получено ООО «Энума Элиш» 18.05.2018.
В ходе внеплановой выездной проверки при проведении 25.05.2018 осмотра кровли над квартирой № 4 дома № 9 по ул. Совхозной г. Ухты выявлены сквозные отверстия, трещины асбестовых волнистых листов кровли, что является нарушением п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.10.2.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать, в том числе: исправное состояние кровли; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сороки; следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях, в том числе в кровлях из асбестоцементных плиток повреждения и смещения отдельных элементов; должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций, в том числе содержание в исправном состоянии кровли. О выявленных нарушениях составлен акт проверки № 170-а от 28.05.2018.
На основании вышеуказанного акта проверки ООО «Энума Элиш» выдано предписание № 170-п от 28.05.2018 об устранении выявленных нарушений, а именно выполнить ремонт поврежденных участков кровли над квартирой <НОМЕР> дома № 9 по ул. Совхозной г. Ухты, в срок до 20.07.2018. Вышеуказанные акт и предписание получено ООО «Энума Элиш» 18.06.2018.
С целью установления факта исполнения предписания № 170-п 28.05.2018 распоряжением руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. № 193-р от 29.05.2018 была назначена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено, что требования предписания № 170-п от 28.05.2018 в срок до 20.07.2018 не были исполнены, о чем составлен акт проверки № 193-а от 25.07.2018.
Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 57/ОМК-2018 от 29.08.2018, обращением Мосиной А.В., распоряжениями № 170-р от 10.05.2018 и № 193-р от 29.05.2018, актами проверки № 170-а от 28.05.2018 и № 193-а от 25.07.2018, в которых зафиксированы факты нарушений требований технической эксплуатации МКД по адресу: г.Ухта, ул. Совхозная, д. 9, предписанием № 170-п от 28.05.2018, договором № 20/733 от 25.11.2016 с приложениями, дополнительными оглашениями, а также иными документами, исследованными в судебном заседании.
Судом установлено, что копии распоряжений, актов проверок, предписаний направлялись по юридическому адресу ООО «Энума Элиш»: г.Ухта, ул. Советская, д.12а, кв.17, о чем свидетельствуют сопроводительные письма о направлении распоряжений, выкипировки из журнала исходящей корреспонденции, копии почтовых квитанций о направлении почтовых отправлений, а также отчеты об отслеживании отправлений. При этом из отчетов усматривается, что распоряжения и предписание были получены адресатом своевременно.
Оценив собранные по делу доказательства, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к выводу, что факт невыполнения ООО «Энума Элиш» в установленный срок законного предписания МУ «УЖКХ», осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, нашел свое подтверждение и в бездействии юридического лица - ООО «Энума Элиш» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а так же оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9, ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено, поскольку нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда приводит к существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений.
При назначении юридическому лицу административного наказания судья учитывает положения ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Республике Коми (МУ «УЖКХ»), ИНН 1102046630, ОГРН 1041100607460, КПП 110201001, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар, Р/с 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК (поле 104) 92911690040040000140, ОКТМО 87725000.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Пионергорского судебного участка г.Ухты (г. Ухта, ул. Юбилейная, 14).
Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е. Яковенко