Дело № 5-387/15-20 УИД 14МS0016-01-2020-003010-97 П о с т а н о в л е н и е о назначении административного наказания 07 декабря 2020 года с. Майя Мировой судья судебного участка № 15 Мегино-Кангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Капитонова В.М., с участием законного представителя юридического лица Слепцова А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лицаАдминистрации муниципального образования «Бютейдяхский наслег» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (Администрации МО «Бютейдяхский наслег»), юридический адрес: 678074, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский район, с. Бютейдях, ул. Анисимова, 22, ОГРН 1061415000052 от 11.01.2006 г., ИНН 1415009852, КПП 141501001,
у с т а н о в и л:
По факту невыполнения Администрацией МО «Бютейдяхский наслег» в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения от 13 ноября 2020 года, в отношении Администрации МО «Бютейдяхский наслег» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Законному представителю юридического лица права, предусмотренные ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положения ст.51 Конституции РФ разъяснены.
В ходе рассмотрения дела законный представитель Администрации МО «Бютейдяхский наслег» Слепцов А.Е. с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что во время проведения работ по газификации села, дорожные знаки были убраны, после внесения предписания дорожные знаки были установлены, но как оказалось с нарушением ГОСТов, в настоящее время знаки установлены в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, просит при назначении административного наказания учесть имущественное и финансовое положение юридического лица.
Выслушав законного представителя юридического лица Слепцова А.Е., провериви исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании ч. 1 ст. 17 того же Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Как указано в ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Исходя из ст. 21 указанного Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, мероприятияпо организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с п. 10 ст. 10.2 Закона Республики Саха (Якутия) от 18.02.2010 802-З N 495-IV "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)" (принятого постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 18.02.2010 З N 496-IV) относится кроме прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.Исходя из требований п. 2 ст. 30 Федерального закона N 196-ФЗ, п. 2 и п.п. "з" п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения", федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, в том числе должностными лицами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющими специальное звание.
В силу подпункта "б" п. 12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 15.09.2018) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения, старшими государственными инспекторами безопасности дорожного движения, государственными инспекторами безопасности дорожного движения, старшими государственными инспекторами дорожного надзора, государственными инспекторами дорожного надзора в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Как установлено в судебном заседании, 12 ноября 2020 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Мегино-Кангаласскому району Сивцевым В.В. (далее - инспектор по дорожному надзору) в ходе осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения в с. Бютейдях Мегино-Кангаласского района РС (Я) на улицах Анисимова, Новая, Попова М.В. были выявлены нарушения требований к эксплуатационному состоянию улично-дорожной сети на указанных улицах, составлен акт № 195/1084 от 12 ноября 2020 года о выявленных недостатках и в целях устранения нарушений законодательствав области безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в частности п. 5.1.7, п.5.1.8, п.5.6.30 ГОСТ Р52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст), п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) и Администрации МО «Бютейдяхский наслег» выдано предписание № 995. Согласно выданному предписанию, Администрации МО «Бютейдяхский наслег» до 15 ноября 2020 года предлагалось организовать выполнение следующих мероприятий: привести в соответствиедорожные знаки: 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на улице Анисимова, возле дома № 22, с. Бютейдях согласно п.5.1.7, п.5.1.8, п.5.6.30 ГОСТ Р52289-2019, п. 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017; привести в соответствие дорожные знаки:5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на улице Новая, возле дома № 1, ул. Попова, д. 5 с. Бютейдях согласно п.5.6.30 ГОСТ Р52289-2019, п.6.2.4 ГОСТ Р50597-2017. Предписание вместе с актом № 195/1084 от 12.11.2020 г. 13 ноября 2020 года направлены на электронную почту, факт их получениязаконным представителем юридического лица также не оспаривается.
По истечении срока, предоставленного для исполнения предписания, 17 ноября 2020 года, государственным инспектором дорожного надзора проведена проверка выполнения предписания в отношении Администрации МО «Бютейдяхский наслег», в ходе которого выявлено, что хотя дорожные знаки и были установлены, но установлены с нарушением требований п.5.6.30 ГОСТ Р52289-2019, о чем составлен акт № 196 и юридическому лицу вручено извещение о составлении протокола об административном правонарушении, тем самым предписание не исполнено. По факту невыполнения предписания № 995 от 13 ноября 2020 года, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДДОМВД России по Мегино-Кангаласскому району Сивцевым В.В., в отношении юридического лица - Администрации МО «Бютейдяхский наслег», 17 ноября 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации МО «Бютейдяхский наслег» составлен в присутствии его законного представителя Слепцова А.Е., которому права и обязанности были разъяснены, копия протокола об административном правонарушении вручено, о чем имеется соответствующая запись представителя в протоколе.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу следующими доказательствами: протоколом № 14 АО 003137 об административном правонарушении от 17 ноября 2020 года, где отражены обстоятельства совершения административного правонарушения; извещением о дате, времени составления протокола об административном правонарушении, актом № 195/1084 о выявленных недостатках в эксплуатационном содержании автомобильных дорог (улиц) с фототаблицей, предписанием № 995 от 13 ноября 2020 года, актом № 196 о выявленных недостатках в эксплуатационном содержании автомобильных дорог (улиц) с фототаблицей, объяснением представителя юридического лица Слепцова А.Е., данным при возбуждении дела об административном правонарушении.Собранные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Субъект административного правонарушения - юридическое лицо.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия юридическим лицом Администрацией МО «Бютейдяхский наслег» всех зависящих от него мер для выполнения требований предписания органа, осуществляющего государственный надзор за безопасностью дорожного движения, в соответствии с требованиями ГОСТ, указанными в предписании не представлено, судом такие обстоятельства не установлено. При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что Администрация МО «Бютейдяхский наслег» имея возможность для выполнения предписания в срок - 15 ноября 2020 года, не приняло все зависящие от него меры по устранению нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения. Таким образом, невыполнение Администрации МО «Бютейдяхский наслег» в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющегогосударственный надзор, об устранении нарушений законодательства, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и его действия надлежит квалифицировать по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Оснований для освобождения Администрации МО «Бютейдяхский наслег» от административной ответственности не усматривается, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях санкция статьи 19.5 настоящего кодекса не подлежит замене на предупреждение.
Исходя из обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, мировой судья не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку нарушения организации и обеспечения безопасности дорожного движения существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическим лицом, влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведённой в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Конституционный Суд РФ в данном Постановлении указывает на то, что соблюдение требований вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности, призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно позволяет не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения имущественных прав и интересов юридических лиц при назначении им административного наказания.
Как следует из вышеуказанного Постановления, Конституционный Суд РФ к одним из обстоятельств, имеющим существенное значение для индивидуализации административной ответственности относит имущественное и финансовое положение юридического лица.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, финансовое положение Администрации МО «Бютейдяхский наслег», мировой судья считает, что размер административного штрафа, подлежащее назначению в соответствии с ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, будет сопряжено со значительными денежными затратами для Администрации МО «Бютейдяхский наслег», не будет в полной мере соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, и может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению его конституционных прав и свобод, в частности может повлечь избыточное ограничение имущественных прав юридического лица, привести к существенным обременениям.
При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств дела мировой судья считает размер административного штрафа подлежащим снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 27 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░ 1435196671░░░ 143501001 ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810100000010002 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░. ░░░░░░ ░░░ 049805001 ░░░ 306 11601193 01 8000 140 ░░░░░ 98629000 ░░░: 0319532214001650038720208 ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░