Решение по делу № 5-587/2012 от 29.11.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

           29 ноября 2012 года г.Самара<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №57 Самарской области Батырева Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО «Металлист-Самара», расположенного по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленным главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области <ФИО1>, ОАО «Металлист-Самара» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в том, что <ДАТА3> в <ДАТА> по адресу<АДРЕС>, не выполнено в срок законное предписание №06-1/137 от 18.06.2012 года органа, осуществляющего государственный контроль, а именно не устранены: раздел 1: п.2.11 - работающие не обеспечены достаточным набором спецодежды; раздел 4: п.5.3 - работающие с СОЖ и ТС не обеспечены моющими средствами в соответствии с характером применяемых технологических жидкостей, п. 5.7 - работающие с СОЖ и ТС применяют хозяйственное мыло для мытья рук; раздел 5: п.3.2.6 - результаты производственного контроля уровней локальной вибрации в техническую документацию виброинструмента не вносятся, п. 8.11 - не организовано проведение сезонной, 2 раза в год, витаминопрофилактики работающих виброопасных профессий; раздел 6: п. 7.9 - рабочие цехов 31, 18, соприкасающиеся с лакокрасочными материалами, специальным мылом для мытья рук не обеспечены (не изменена рецептура применяемого средства, изготавливаемого на предприятии, в соответствии с требованиям приложения 2); раздел 8: п. 9.6 - рабочие места с ПЭВМ не обеспечены рабочими стульями, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, п. 10.5 - рабочие места пользователей ПЭВМ не оборудованы подставками для ног; раздел 10 - не восстановлены демонтированные воздуховоды приточно-вытяжной механической вентиляции в сварочных кабинах 12, 15 и др. цеха <НОМЕР>, что является нарушением ст. 11 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

В судебном заседании представитель ОАО «Металлист-Самара» - <ФИО2> вину в совершенном правонарушении признала, с протоколом согласилась, пояснив, что ОАО «Металлист-Самара» выполнена большая часть пунктов предписания № 06-1/137 от 18.06.2012 г., а именно: раздел 1: п. 2.14 - укомплектованы аптечки медикаментами для оказания первой доврачебной помощи; п. 4.3 - герметизирована ручная песконструйная камера в цехе <НОМЕР> с целью предотвращения поступления запыленного воздуха в производственное помещение; п. 7.20 -разработан график планово профилактического ремонта виброинструмента в цехах; в график включено все оборудование, при работе с которым на работающих воздействует локальная вибрация; организовано проведение ППР; раздел 2: п. 6.19 - оборудована местная механическая вытяжная вентиляция: а) от электропечи 55А в цехе 18; б) на участке резки и пескоструйной обработки зонт местной вытяжной вентиляции от отрезного станка максимально приближен к месту выделения вредных веществ; п. 6.20 -отремонтированы вентсистемы от ванн 36, 53. 55, 56 (системы В818, 821) в цехе 31; раздел 3: п. 6.10 - осуществляется контроль за работой местной и общеобменной вентиляции (доработаны паспорта на вентсистемы); раздел 4: п. 2.2. - разработана инструкция на основании санитарных правил, регламентирующая порядок эксплуатации технологических жидкостей (СОЖ и ТС) применительно к производству; п. 2.13 - замена растворов в циркуляционных системах СОЖ проводится зимой 1 раз в месяц, летом - 1 раз в 2 недели; раздел 7: п. 8.39 - обеспечено проведение контроля систем вентиляции в соответствии с требованиями МУ «Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений) № 4425-87; раздел 9: пп. 4.2.18, 4.3.3 - проведена влажная уборка производственного помещения, оборудования от асбестовой пыли; п. 4.5.11 - хранение асбестосодержащего мусора осуществляется в закрытом виде, в контейнере; раздел 11: п. 3.6 - проведена санитарно-гигеническая паспортизация канцерогеноопасных производств; раздел 12: п. 5.14 - обеспечена работа над входами в защитные камеры ренгеновских дефектоскопов световых табло с предупреждающими надписями, загорающихся при включении высокого напряжения; раздел 13: п. 3.4.11 - обеспечено дополнительное обучение по радиационной безопасности следующих работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения; раздел 14: п. 3.42., 3.4.3 , п. 2.5 - оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам условий работы с рентгеновским дефектоскопом; раздел 15: п. 3.25 - стены в фотолаборатории у рабочего места для фотообработки отделаны кафелем светлых тонов на высоту не менее 2 м. В настоящее время ОАО «Металлист-Самара» ведутся работы по устранению оставшихся замечаний, указанных в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, в связи с чем просит назначить ОАО «Металлист-Самара» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - 10 000 руб.

Выслушав объяснения, изучив материалы, суд считает, что вина ОАО «Металлист-Самара»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью установлена и доказана, обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются исследованными при рассмотрении дела материалами: предписанием №06-1/137 от 18.06.2012 года, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>.

Предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор, №06-1/137 от 18.06.2012г. было предписано, устранить выявленные нарушения санитарных правил раздел 1: п.2.11 - обеспечить работающих достаточным набором спецодежды; раздел 4: п.5.3 - обеспечить работающих с СОЖ и ТС моющими средствами в соответствии с характером применяемых технологических жидкостей; раздел 5: п.3.2.6 -  вносить результаты производственного контроля уровней локальной вибрации в техническую документацию виброинструмента, п. 8.11 -  организовать проведение сезонной, 2 раза в год, витаминопрофилактики работающих виброопасных профессий; раздел 6: п. 7.9 - обеспечить рабочих цехов 31, 18, соприкасающиеся с лакокрасочными материалами, специальным мылом для мытья рук (не изменена рецептура применяемого средства, изготавливаемого на предприятии, в соответствии с требованиям приложения 2); раздел 8: п. 9.6 - обеспечить рабочие места с ПЭВМ рабочими стульями, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, п. 10.5 - оборудовать рабочие места пользователей ПЭВМ подставками для ног; раздел 10 - восстановить демонтированные воздуховоды приточно-вытяжной механической вентиляции в сварочных кабинах 12, 15 и др. цеха <НОМЕР>, в срок до <ДАТА12>

В ходе проверки было выявлено, что указанное предписание в установленный срок не выполнено.

Диспозиция ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Достоверных и достаточных доказательств надлежащего исполнения указанного предписания в полном объеме в срок до <ДАТА13>, суду не представлено, что не оспаривалось в судебном заседании представителем ОАО «Металлист-Самара». Каких-либо актов выполненных работ суду не представлено.

Указанное предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, не законным признано не было.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При определении вида административного взыскания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Металлист-Самара» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по Самарской области (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), р/с 40101810200000010001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самары, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111690040040000140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через  мирового судью судебного участка №57 Самарской области.

Постановление в полном объеме изготовлено 30.11.2012г.

Мировой судья        

Вступило в законную силу 15.12.12

5-587/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Металлист-Самара"
Суд
Судебный участок № 57 Советского судебного района г. Самары
Судья
Коваленко Татьяна Вячеславовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
57.sam.msudrf.ru
19.11.2012Подготовка к рассмотрению
29.11.2012Рассмотрение дела
29.11.2012Административное наказание
Обращение к исполнению
15.12.2012Окончание производства
17.12.2012Сдача в архив
29.11.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее