РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2013 года с.Частые
Большесосновский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Аликиной И.А.,
с участием заместителя прокурора Частинского района Макаренкова А.Н.,
при секретаре Тихомировой С.Н.,
рассмотрев в постоянном судебном присутствии в с.Частые
в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Частинского района о признании незаконным бездействия Администрации Ножовского сельского поселения выражающееся в непринятии мер по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения, обязании разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 № 483-п до 1 ноября 2013 года,
Установил:
Прокурор обратился с указанными требованиями в защиту прав неопределенного круга лиц, мотивировав свои требования следующим. Прокуратурой Частинского района проведена проверка исполнения администрацией Ножовского сельского поселения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей. В ходе проверки установлено, что администрация Ножовского сельского поселения не принимает мер по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ножовского сельского поселения. Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 11.08.2010 N 483-п (ред. от 31.08.2011, с изм. от 19.11.2012) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов" включение нестационарных торговых объектов в Схему осуществляется в следующих целях:
достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
повышение доступности товаров для населения.
Отсутствие схемы размещения нестационарных торговых объектов затрудняет доступность товаров для населения и нарушает права неопределенного круга лиц: индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, на размещение нестационарных торговых объектов, и граждан - потребителей услуг торговли.
В суде заместитель прокурора Макаренков А.Н. заявленное требование поддержал.
Представитель администрации Ножовского сельского поселения в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.9, 10, 11), возражений по иску не представил.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд находит требование прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли.
Согласно ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли в том числе разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 N 483-п (ред. от 31.08.2011, с изм. от 19.11.2012) утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок). Указанный Порядок определяет принципы разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), процедуру разработки и утверждения Схемы, а также внесение изменений в Схему (пункт 1.1. Порядка). Порядок распространяется на нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности.
На основании п. 1.2 Порядка включение нестационарных торговых объектов в Схему осуществляется в следующих целях:
достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
повышение доступности товаров для населения.
Пункты 3.1, 3.2 Порядка предусматривают, что проект Схемы разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления Пермского края, определенным в соответствии с уставом муниципального образования Пермского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала срока действия Схемы. Проект Схемы разрабатывается на период не менее 5 лет.
Таким образом, на орган местного самоуправления - администрацию Ножовского сельского поселения возложена обязанность по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов. Пунктом 10 части 1 статьи 6 Устава Ножовского сельского поселения предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе и создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли (л.д. 20).
Из материалов дела следует, что схема размещения нестационарных торговых объектов администрацией Ножовского сельского поселения не разработана, такой проект только разрабатывается. Это подтверждено сообщением ответчика от 11.03.2013г. (л.д. 5), к моменту рассмотрения дела иных сведений ответчиком не представлено.
Отсутствие схемы размещения нестационарных торговых объектов затрудняет доступность товаров для населения и нарушает права неопределенного круга лиц: индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, на размещение нестационарных торговых объектов, и граждан - потребителей услуг торговли.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Обязанность по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов администрацией Ножовского сельского поселения не исполняется, поэтому требование прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Частинского района Пермского края удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Ножовского сельского поселения Частинского муниципального района, выражающееся в непринятии мер по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ножовского сельского поселения в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 № 483-п.
Обязать Администрацию Ножовского сельского поселения Частинского муниципального района в срок до 1 ноября 2013 года разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 № 483-п.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или представление в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд (постоянное судебное присутствие в с.Частые).
Судья подпись И.А.Аликина
Копия верна. Судья И.А.Аликина
Секретарь суда ФИО7