Дело <НОМЕР>/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушенииг. Воронеж 25 ноября 2015 года Мировой судья судебного участка № 3 в Советском судебном районе Воронежской области Берлева<ФИО>, с участием привлекаемого лица к административной ответственности <ФИО2>, защитника лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <ФИО2>, адвоката <ФИО3>, действующей на основании ордера 016272 от <ДАТА2>, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ, в отношении Харитонова<ФИО>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> в 16 часов 00 минут по адресу: г. <АДРЕС> <ФИО2>, используя автомобиль <ОБЕЗЛИЧЕНО>, разместил на нем рекламный баннер с надписью о скупке отработанных аккумуляторов и осуществлял деятельность по приему (сбору) отработанных аккумуляторных батарей по цене от 500 рублей до 1500 рублей в зависимости от емкости аккумуляторной батареи, в нарушение п. 2 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>. В обосновании своей деятельности представил агентский договор на оказание услуг <НОМЕР> от 01.10. 2015г., в котором указано, что ИП <ФИО5> заключил договор с <ФИО2>,в соответствии с которым он осуществляет деятельность по приему, сбору отработанных аккумуляторных батарей. В п.1.1 договора указано, что <ФИО2> действует от своего имени, при этом не является работником ИП <ФИО5>, денежные средства получает после передачи предпринимателю ранее собранных аккумуляторных батарей.
В судебном заседании <ФИО2> вину не признал, пояснив, что принимал годные целые аккумуляторы. При приеме аккумуляторов брал проволоку и ею проверял, пробивается или нет искра, если есть искра, значит хорошие аккумуляторы, хотя и бывшие в употреблении, но годные.
Защитник <ФИО2> адвокат <ФИО6> возражала против виновности <ФИО2> в совершении правонарушения, ссылаясь на то, что согласно ст. 1 Федерального чакона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> "Об отходах производства и потребления» лом и отходы цветных металлов - это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и сплавов отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. Однако в материалах дела не имеется заключения эксперта о том, что аккумуляторные батареи являются не пригодными или утратившими свои потребительские свойства. Также Правила обращении с ломом и отходами цветных металлов, утвержденными постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> аккумуляторные батареи не являются ломом или отходами цветных металлов и вследствие чего, просила производство по настоящему делу прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения и возвратить изъятые аккумуляторные батареи.
Мировой судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
Согласно статье 1 Федерального закона от <ДАТА8> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон) под ломом и отходами цветных и (или) черных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 1639-2009 "Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия", утвержденному Приказом Росстандарта от <ДАТА9> N 175-ст, неразделанные аккумуляторные батареи являются ломом цветных металлов.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от <ДАТА10> N 301) аккумуляторные батареи, в том числе бывшие в употреблении, предназначенные для переработки, признаются металлоломом и классифицируются по классу продукции "Металлы цветные, их сырье, сплавы и соединения", подклассу "Лом и отходы цветных металлов" (код 17 8218 1 "Лом и отходы свинцовых аккумуляторов").
Поскольку бывшие в употреблении аккумуляторные батареи относятся к лому и отходам цветных металлов, то действия лиц по их обращению должны соответствовать Правилам обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 370, которые определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории Российской Федерации.
Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации (части 1 - 3 статьи 13.1 Федерального закона).
Таким образом, только юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять деятельность по скупке у населения отработанных аккумуляторов при наличии лицензии на заготовку лома цветных металлов либо на деятельность по обращению с отходами.
Пункты 1 - 3 Правил, определяющие порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории Российской Федерации, содержат аналогичные нормы права.
Из смысла приведенных норм права следует, что физические лица не наделены правом осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов, в частности прием таковых.
Как установлено из протокола об административном правонарушении от <ДАТА4>, <ДАТА4> около 16 часов 00 минут на ул. 9 Января, 217 г. <АДРЕС> <ФИО2> без лицензии осуществлял прием бывших в употреблении аккумуляторных батарей. Данное обстоятельство подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА4>,, в котором указаны обстоятельства совершенного правонарушения с письменными объяснениями <ФИО2>: «примерно один месяц принимаю отработанные аккумуляторные батареи различных марок по новому агентскому договору <НОМЕР> от 01.10. 2015г., заключенным с индивидуальным предпринимателем <ФИО5>, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с целью получения прибыли. До этого был заключен агентский договор с ИП Агеевым, где он также принимал аккумуляторные батареи в течение трех месяцев»
- рапортом инспектора ОИАЗ ОП <НОМЕР> УМВД России по г. <АДРЕС> <ФИО7>, согласно которому 20.10. 2015г. по адресу: г. <АДРЕС>, ул. 9 января, 217 обнаружен факт принятия отработанных аккумуляторов различных марок. Данную деятельность осуществлял <ФИО2> без регистрации в качестве ИП ( л.д.7);
- протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА4>, согласно которому изъяты аккумуляторная батарея «Wista» 55А\ч, аккумуляторная батарея «Tynmen» 60А\ч, аккумуляторная батарея «Titan» 56А\ч.
При таких обстоятельствах, в судебном заседании установлено, что <ДАТА4> в 16.00 час. по адресу: г. <АДРЕС> <ФИО2> осуществлял прием от граждан отработанных, бывших в употреблении, аккумуляторных батарей с указанием цены.
Доводы <ФИО2> и его защитника о том, что приобретаемые <ФИО2> аккумуляторные батареи находились в рабочем состоянии, в связи с чем, не являются ломом цветных металлов, опровергаются совокупностью вышеуказанных доказательств.
Представленный в материалах дела агентский договор на оказание услуг <НОМЕР> от <ДАТА12>, заключенный между ИП <ФИО5> и <ФИО2>, согласно положениям которого <ФИО2> обязался от своего имени осуществить прием (сбор) отработанных аккумуляторных батарей от третьих лиц в период действия договора с <ДАТА12> по <ДАТА13> в количестве 3000 штук, передать собранное имущество ИП <ФИО5>, предоставить отчет и получить вознаграждение, не может быть принят во внимание, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность заключения агентских договоров, позволяющих физическому лицу осуществлять прием лома цветных металлов.
Наличие трудовых отношений между <ФИО2> и ИП <ФИО5> не подтверждено в судебном заседании.
Заключение специалиста <НОМЕР> <АДРЕС> центра судебных технических экспертиз и оценки «Автэк», представленное защитником <ФИО3>, не может принято во внимание, поскольку оно не отвечает требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, так как оно не подписано, на нем отсутствует печать экспертного учреждения, специалист при составлении заключения в нарушение ч. 3 ст. 25.8 КоАП РФ не был предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Ходатайство о назначении по делу экспертизы изъятых аккумуляторных батарей не заявлялось.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеющихся доказательств достаточно для установления вины <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что вина <ФИО2> доказана, и квалифицирует его действия по ст. 14. 26 КоАП РФ как нарушение правил обращения с отходами цветных металлов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного <ФИО2> административного правонарушения, , личность виновного, и считает целесообразным назначить <ФИО2> наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 14.26 КоАП РФ с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>) рублей с конфискацией изъятых аккумуляторных батарей: «<ОБЕЗЛИЧЕНО>ч. хранящихся на складе УМВД России по г. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 6а.
Исполнение постановления в части конфискации предметов административного поручить РОСП <АДРЕС> района г. <АДРЕС>.
Реквизиты для оплаты штрафа: Реквизиты для оплаты штрафа: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, БИК 042 007 001, Управление федерального казначейства по Воронежской области ( УМВД России по г. Воронежу), ИНН 3664099722, КБК 18811690040046000140, ОКТМО 20701000 р/с 40101810500000010004, КПП 366401001.
Административный штраф должен быть оплачен и квитанция представлена в судебный участок лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, обязательные работы либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Воронежа в течение десяти суток со дня получения или вручения копии. Мировой судья Берлева<ФИО>