П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 июля 2021 года г. Самара, пер. Репина, 4
Мировой судья судебного участка №49 Самарского судебного района г.Самары Самарской области Кашарова Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-306/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Ильиной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, являющейся директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия <НОМЕР>», расположенного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА11>в ходе плановой ревизии, проведенной управлением финансового контроля Департамента финансов Администрации г.о. <АДРЕС> на основании приказа заместителя главы г.о. <АДРЕС> - руководителя Департамента финансов Администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО2> от <ДАТА3> N 29-О в отношении МБОУ Гимназия <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, установлен факт искажения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно директором МБОУ Гимназия <НОМЕР> <ФИО3> допущено искажение годовой отчетности в балансе формы 0503730 и 0503769 в части недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей на счетах бухгалтерского учета за 2019 год на конец отчетного периода и за 2020 год на начало отчетного периода.
Таким образом, Ильиной С.С. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ - грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния. Действия Ильин6ой С.С. квалифицированы по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
<ДАТА4> в судебное заседание Ильина С.С. не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее суду дала пояснения о том, что вину не признает, поскольку Соглашение было заключено <ДАТА5>, однако срок его действия установлен с <ДАТА6> по <ДАТА7> Стандарт по доходам, который вступил в законную силу с <ДАТА8>, предусматривает доходы будущих периодов и отражается в учете на дату возникновения права на их получение. Из заключенного заключения следует, что все права на денежные средства у них возникают только с <ДАТА6>, соответственно, начисление доходов будущих периодов на счетах бухгалтерского учета было отражено <ДАТА6>. Ссылаясь на указанные обстоятельства просила производство по делу прекратить за отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения.
При рассмотрении дела свидетель - главный бухгалтер МБОУ «Гимназия <НОМЕР>» - <ФИО4>, пояснила, что ей составлялись все бухгалтерские отчетности, при их составлении она руководствовалась Приказом Минфина России от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», согласно пункту 54, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Дата возникновения права на получение субсидии возникла у МБОУ «Гимназия <НОМЕР>» с <ДАТА6>, а исполнение договора происходило в период с 01.01 по <ДАТА7> В связи с чем, оснований для указания в бухгалтерском учете 2019 года начисление суммы субсидии не имелось. <ФИО4> считала, что указанные обстоятельства не привели к искажению годовых отчетных форм 0503730 и 0503769 за 2019 и 2020 годы. Сумма субсидий на основании Соглашения от <ДАТА5> была указана в бухгалтерском отчете 2020 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении заместитель руководителя управления - начальник юридического отдела управления правового и кадрового обеспечения Департамента финансов - <ФИО5>, показала, что искажение отчетных данных в балансе является следствием невнимательного изучения изменений в Федеральный стандарт бухгалтерского учета. Пункт 54 СГС «Доходы» устанавливает обязанность субъекта учета признавать доходы от субсидий на дату возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов, то есть на дату заключения соглашения между органом государственной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функцию и полномочия учредителя, и бюджетным учреждением. В соответствии с пунктом 48 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, к доходам от реализации относятся в том числе доходы от оказания (выполнения) услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Достоверность данных, представленных в сданной отчетности, можно определить только в ходе контрольных мероприятий при выездной проверке первичных учетных документов. Представленная учредителю бухгалтерская отчетность учреждений проверяется в соответствии с требованиями к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией и актами субъекта консолидированной отчетности, устанавливающими дополнительные формы бухгалтерской отчетности согласно пункту 8 Инструкции, путем выверки показателей предоставленной отчетности.
При рассмотрении дела консультант отдела по контролю за бюджетными, автономными и казенными учреждениями и муниципальными предприятиями управления финансового контроля Департамента финансов - <ФИО6>, дала аналогичные пояснения.
Исследовав матеры дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса закреплены положениями бюджетного законодательства Российской Федерации (глава 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Ведение бюджетного учета, формирование и представление бюджетной отчетности отнесены к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств (статья 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с вложениями Бюджетного кодекса. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых швов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 54 Приказа Минфина России от <ДАТА10> N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.
Судом установлено, что Ильина С.С., являясь директором МБОУ «Гимназия <НОМЕР>»нарушила требования к бюджетному (бухгалтерскому) учету, допустив искажение отчетных данных в балансе формы 0503730 и 0503769, в части недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей на счетах бухгалтерского учета за 2019 год на конец отчетного периода и за 2020 год на начало отчетного периода.
Факт совершения Ильиной С.С. административного правонарушения подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, выпиской из ЕГРЮЛ, копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА12>, о проведении выездной проверки по теме «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности», копией акта выездной ревизии от <ДАТА13>, копией распоряжения по личному составу от <НОМЕР> от <ДАТА14> и иными материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований.
Приведенные доказательства являются достоверными, поскольку они согласуются между собой и являются допустимыми.
Довод Ильиной С.С. о том, что все права на денежные средства у них возникают только с <ДАТА6>, соответственно, начисление доходов будущих периодов на счетах бухгалтерского учета было отражено <ДАТА6>, и это не является искажением, суд считает необоснованным в силу следующего.
В соответствии с нормами статьи 165 Бюджетного Кодекса Российской Федерации единую методологию бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений устанавливает Министерство Финансов РФ, в частности, приказом Минфина России от <ДАТА15> <НОМЕР> утверждена инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Согласно п.12 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от <ДАТА15> <НОМЕР>, в состав бухгалтерской отчетности включена форма отчета «Баланс государственного (муниципального) учреждения ф.0503730.
Согласно п.2 Инструкции <НОМЕР> Баланс ф.0503730 формируется учреждениями по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.
В соответствии с п.48 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от <ДАТА10> <НОМЕР>, к доходам от реализации относятся доходы от оказания услуг (работ), в том числе услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
Кроме того, в соответствии с п.54 Федерального стандарта «Доходы» сумма субсидии на муниципальное задание признается в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА16> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств дела. Оценивая конкретные обстоятельства и характер правонарушения, отсутствие в результате его совершения вреда, иных тяжких последствий, а также существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений и угрозы их нарушения, принимая во внимание необходимость соблюдения принципа соразмерности ответственности совершенному деянию, суд квалифицирует совершенное Ильиной С.С. правонарушение как малозначительное и на основании статьи 2.9 КоАП РФ считает возможным освободить ее от административной ответственности, ограничившись объявлением в ее адрес устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 15.15.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░ <░░░1>, ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░