Решение по делу № 5-900/2021 от 20.12.2021

 УИД: 11MS0060-01-2021-004903-34                                              Дело № 5-900/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Вуктыл                                                                                 «20» декабря 2021 года  

Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Тебенькова Л.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Юридического лица-Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр» <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлекаемого к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица- Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр», начальником Государственной жилищной инспекции по гор. Вуктыл Республики Коми составлен административный протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, из которого следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр» <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнило в установленный срок - до <ДАТА3> требования предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений по результатам выездной внеплановой проверки по распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению в МКД по <АДРЕС> в соответствии с нормативным значением горячей воды в местах водозабора не ниже 60 градусов С и не выше 75 градусов С с допустимым отклонением температуры горячей воды в дневное время не более 3 гр. С.

Представитель ООО «Управляющая компания «Кедр»» Кожевникова Ю.В. в судебном заседании не согласилась с выводами административного органа о наличии в действиях общества вменяемого правонарушения, поддержав письменные возражения,  указала на отсутствие вины общества в нарушении температурного режима по выше указанному дому, поскольку договор по горячему водоснабжению заключен между потребителями и рессурсоснабжающей организацией ООО «Аквасервис», с которым ООО «УК «Кедр» расторг договор, которым предусматривалась эксплуатационная ответственность на границах балансовой принадлежности.

Заслушав объяснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

               Положения ч. 24 ст. 19.24 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, поскольку не включает в число признаков объективной стороны какого-либо материального вредного последствия.

Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА5> и.о. руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора в адрес ООО «УК Кедр» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, которым предписывалось в срок до <ДАТА>. устранить выявленные нарушения требований п. 2.1 СанПиН 2.1.3684-21, п. 3 Лицензионных требований, а именно обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению  <АДРЕС> в отношении которого ООО «УК Кедр» выполняет функции управляющей компании, в соответствии с нормативным значением горячей воды в местах водозабора не ниже 60 град. С и не выше 75 град. С. С допустимым отклонением температуры горячей воды в дневное время не боле 3 град. С.

На основании распоряжения контролирующего органа <НОМЕР> от <ДАТА6> проведена проверка исполнения выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> и составлен акт 16.11. 2021 г. о его не исполнении. При этом в акте указано, что на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности подача ГВС составила +60,5, давление 0,43 МПа, обратка ГВС +38, в кв. <НОМЕР> Т ГВС ванная+47. Т ГВС кухня+43.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «УК «Кедр» административного протокола <ДАТА8> в 15 час. 00 мин. <НОМЕР> по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ.

Положения ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за  невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания и установление обстоятельств, подтверждающих наличие у привлекаемого к ответственности лица возможность исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок.

Установлено, что предписание было выдано <ДАТА4> в адрес ООО «УК Кедр» как управляющей организации в отношении <АДРЕС>.  

ООО «УК Кедр» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, уставом, предметом которого определено в том числе управление эксплуатацией, содержание и текущий ремонт жилищного фонда, и является управляющей компанией в отношении <АДРЕС>

ООО «Аквасервис» является организацией, осуществляющей поставку коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Между ООО «УК Кедр» и ООО «Аквасервис» заключен договор ресурсоснабжения <ДАТА9> <НОМЕР> КР на общедомовые нужды и не используется для предоставления коммунальной услуги <АДРЕС> Дополнительным соглашением от <ДАТА10> установлен односторонний отказ от исполнения договоров ресурсноснабжения <НОМЕР> от <ДАТА11>, <НОМЕР> от <ДАТА11>

Решением Вуктыльского городского суда от <ДАТА12> установлено, что ООО «Аквасервис» является поставщиком коммунального ресурса по горячему водоснабжению на основании прямых договоров с потребителями на территории гор. Вуктыл, в том числе по <АДРЕС>. На ООО «Аквасервис» возложена обязанность подачи коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества в том числе по дому <НОМЕР>. Решение вступило в законную силу <ДАТА13>

 В соответствии с ч. 15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Частью 1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. При этом в силу пункта 3 части 11 статьи 161 ЖК РФ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, также обязано принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций, тогда как ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Сведений о том, что внутридомовые инженерные коммуникации <АДРЕС> не отвечают техническим требованиям по вине ООО «УК Кедр», и что данное обстоятельство является основной причиной несоответствия температурного режима подаваемой горячей воды в кв. 135 указанного дома, материалы дела не содержат, экспертного заключения по данному вопросу не имеется. На день осуществления проверки, составления акта от <ДАТА4>, что явилось основанием для вынесения представления в адрес ООО «УК Кедр» об устранении нарушений температурного режима, температура подачи воды в <АДРЕС> составляла +49 гр. С., то есть ниже установленного норматива (+60 гр. С), что так же ставит под сомнение наличие вины в действиях ООО «УК Кедр» в неисполнении требований предписания.

Таким образом, анализ приведенных нормативных актов и фактических обстоятельств с учетом положений ст. 1.5; ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, позволяет сделать вывод о том, что в действиях ООО «УК Кедр» отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем производство по данному делу подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 24, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административно правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания «Кедр» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                       Тебенькова Л.Г.

 

5-900/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "УК "Кедр"
Суд
Вуктыльский судебный участок Республики Коми
Судья
Тебенькова Людмила Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
vuktylsky.komi.msudrf.ru
26.11.2021Подготовка к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение дела
20.12.2021Прекращение производства
24.12.2021Окончание производства
31.12.2021Сдача в архив
20.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее