УИД: 11MS0060-01-2021-004903-34 Дело № 5-900/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Вуктыл «20» декабря 2021 года
Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Тебенькова Л.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Юридического лица-Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр» <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлекаемого к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица- Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр», начальником Государственной жилищной инспекции по гор. Вуктыл Республики Коми составлен административный протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, из которого следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр» <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнило в установленный срок - до <ДАТА3> требования предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений по результатам выездной внеплановой проверки по распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению в МКД по <АДРЕС> в соответствии с нормативным значением горячей воды в местах водозабора не ниже 60 градусов С и не выше 75 градусов С с допустимым отклонением температуры горячей воды в дневное время не более 3 гр. С.
Представитель ООО «Управляющая компания «Кедр»» Кожевникова Ю.В. в судебном заседании не согласилась с выводами административного органа о наличии в действиях общества вменяемого правонарушения, поддержав письменные возражения, указала на отсутствие вины общества в нарушении температурного режима по выше указанному дому, поскольку договор по горячему водоснабжению заключен между потребителями и рессурсоснабжающей организацией ООО «Аквасервис», с которым ООО «УК «Кедр» расторг договор, которым предусматривалась эксплуатационная ответственность на границах балансовой принадлежности.
Заслушав объяснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Положения ч. 24 ст. 19.24 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, поскольку не включает в число признаков объективной стороны какого-либо материального вредного последствия.
Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА5> и.о. руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора в адрес ООО «УК Кедр» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, которым предписывалось в срок до <ДАТА>. устранить выявленные нарушения требований п. 2.1 СанПиН 2.1.3684-21, п. 3 Лицензионных требований, а именно обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению <АДРЕС> в отношении которого ООО «УК Кедр» выполняет функции управляющей компании, в соответствии с нормативным значением горячей воды в местах водозабора не ниже 60 град. С и не выше 75 град. С. С допустимым отклонением температуры горячей воды в дневное время не боле 3 град. С.
На основании распоряжения контролирующего органа <НОМЕР> от <ДАТА6> проведена проверка исполнения выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> и составлен акт 16.11. 2021 г. о его не исполнении. При этом в акте указано, что на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности подача ГВС составила +60,5, давление 0,43 МПа, обратка ГВС +38, в кв. <НОМЕР> Т ГВС ванная+47. Т ГВС кухня+43.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «УК «Кедр» административного протокола <ДАТА8> в 15 час. 00 мин. <НОМЕР> по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ.
Положения ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания и установление обстоятельств, подтверждающих наличие у привлекаемого к ответственности лица возможность исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок.
Установлено, что предписание было выдано <ДАТА4> в адрес ООО «УК Кедр» как управляющей организации в отношении <АДРЕС>.
ООО «УК Кедр» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, уставом, предметом которого определено в том числе управление эксплуатацией, содержание и текущий ремонт жилищного фонда, и является управляющей компанией в отношении <АДРЕС>
ООО «Аквасервис» является организацией, осуществляющей поставку коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Между ООО «УК Кедр» и ООО «Аквасервис» заключен договор ресурсоснабжения <ДАТА9> <НОМЕР> КР на общедомовые нужды и не используется для предоставления коммунальной услуги <АДРЕС> Дополнительным соглашением от <ДАТА10> установлен односторонний отказ от исполнения договоров ресурсноснабжения <НОМЕР> от <ДАТА11>, <НОМЕР> от <ДАТА11>
Решением Вуктыльского городского суда от <ДАТА12> установлено, что ООО «Аквасервис» является поставщиком коммунального ресурса по горячему водоснабжению на основании прямых договоров с потребителями на территории гор. Вуктыл, в том числе по <АДРЕС>. На ООО «Аквасервис» возложена обязанность подачи коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества в том числе по дому <НОМЕР>. Решение вступило в законную силу <ДАТА13>
В соответствии с ч. 15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. При этом в силу пункта 3 части 11 статьи 161 ЖК РФ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, также обязано принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций, тогда как ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.
Сведений о том, что внутридомовые инженерные коммуникации <АДРЕС> не отвечают техническим требованиям по вине ООО «УК Кедр», и что данное обстоятельство является основной причиной несоответствия температурного режима подаваемой горячей воды в кв. 135 указанного дома, материалы дела не содержат, экспертного заключения по данному вопросу не имеется. На день осуществления проверки, составления акта от <ДАТА4>, что явилось основанием для вынесения представления в адрес ООО «УК Кедр» об устранении нарушений температурного режима, температура подачи воды в <АДРЕС> составляла +49 гр. С., то есть ниже установленного норматива (+60 гр. С), что так же ставит под сомнение наличие вины в действиях ООО «УК Кедр» в неисполнении требований предписания.
Таким образом, анализ приведенных нормативных актов и фактических обстоятельств с учетом положений ст. 1.5; ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, позволяет сделать вывод о том, что в действиях ООО «УК Кедр» отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем производство по данному делу подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 24, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административно правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания «Кедр» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья Тебенькова Л.Г.