Дело № 5-3577/2018/5м
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Тюмень 22 мая 2018 года
Мировой судья судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Тюмени Халимончук Л.В., по адресу: город Тюмень, улица Энергетиков, 98 кабинет 309,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Леонтьевой С.В., <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Леонтьева С.В., являясь председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>", осуществляющим управление многоквартирными домами по ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не обеспечила исполнение в установленный срок - по 01.03.2018 законного предписания № ТО -20-86 от 10.10.2017, выданного должностным лицом Государственной жилищной инспекции от об устранении выявленных нарушений законодательства, а именно: п. 1 - состояние общего имущества собственников помещений не приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства, на 1-10 этажах многоквартирных домов отгорожена часть площадки на лестничных клетках (нарушение п. 3.2.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170).
Леонтьева С.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно письменному ходатайству, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исходя из письменных объяснений Леонтьевой С.В., с вменяемым ей в вину правонарушением не согласна, считает, что нарушение допущено не в результате деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а в результате действий физических лиц - собственников помещений данного дома, самостоятельно демонтировать кладовки <ОБЕЗЛИЧЕНО> не правомочно. В компетенцию <ОБЕЗЛИЧЕНО> не входит возложение на жильцов (собственников) МКД каких-либо мер воздействия или штрафов за установку дверей. Органом управления правомочным принимать решение, в частности, об использовании помещения мусоропровода является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. При этом у <ОБЕЗЛИЧЕНО> полномочий по проведению данного собрания не имеется. Собственники жилья вправе самостоятельно решать вопросы об использовании общего имущества. Установить, кем и когда были установлены металлические двери на межэтажных площадках, из представленных документов не представляется возможным. На момент создания <ОБЕЗЛИЧЕНО> данные двери уже были установлены. Оснований для вывода о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> были совершены какие-либо действия, направленные без согласия собственников на уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме из представленных в материалы дела документов не усматривается; соответствующих доказательств в материалы дела не представлено. <ОБЕЗЛИЧЕНО> "<ОБЕЗЛИЧЕНО> представляет собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом, которое не вправе распоряжаться имуществом собственников, в данном случае демонтировать металлические межэтажные двери и кладовые принадлежащие другим лицам, такие действия будут признаны незаконными. <ОБЕЗЛИЧЕНО> "<ОБЕЗЛИЧЕНО> в силу действующего законодательства и Устава не имеет властных полномочий по демонтажу частной собственности жильцов дома. При таких обстоятельствах, считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы Леонтьевой С.В., оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, судья считает факт правонарушения установленным, вину Леонтьевой С.В. в совершении административного правонарушения доказанной.
Вина Леонтьевой С.В. подтверждается следующими материалами дела: приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 14.03.2018 № 01-16-0229/18, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>" с целью проверки исполнения предписания № ТО-20-86 от 10.10.2017; актом проверки органом государственного контроля (надзора) в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>" от 11.04.2018 № ТО-20-068, проведенной в присутствии председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>" Леонтьевой С.В., которым установлено, что состояние общего имущества в части наличия отгороженной площадки на лестничных клетках не приведено в соответствие с действующим законодательством, предписание от 10.10.2017 не исполнено, выдано предписание от 11.04.2018; предписанием № ТО-20-31 от 11.04.2018 об устранении выявленных нарушений законодательства, со сроком устранения до 15.07.2018; актом инспекционного обследования от 15.03.208, фиксирующим неисполнение предписания; приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>" от 07.09.2017; актом проверки органом государственного контроля (надзора) № ТО-20-200 от 06.10.2017; предписанием № ТО-20-86 от 10.10.2017 года об устранении выявленных нарушений законодательства, согласно которому выявлено нарушения - отгорожена часть площадки на лестничных клетках на 1-10 этажах многоквартирных домов по ул<ОБЕЗЛИЧЕНО>, и предписывалось <ОБЕЗЛИЧЕНО>" в срок по 01.03.2018 привести состояние общего имущества многоквартирных домов в соответствие с требованиями действующего законодательства; актом инспекционного обследования от 11.09.2017; протоколом общего собрания собственников помещений в <ОБЕЗЛИЧЕНО>" от 17.12.2013 об избрании председательствующим <ОБЕЗЛИЧЕНО> Леонтьеву С.В.; протоколом общего собрания членов правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>" от 17.12.2013; копией устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>"; выпиской из ЕГРЮЛ.
Доводы Леонтьевой С.В. судья находит несостоятельными, и не могут служить основанием для прекращения производства по делу.
В силу ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно положениям п. 6, 7 ст. 138 ЖК РФ товарищество обязано обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью; принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому.
В соответствии с ч. 2,ч.3 ст.36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Положения статьи 247 ГК РФ предусматривают что, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В судебном заседании установлено, что в многоквартирных жилых домах по ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО> создано <ОБЕЗЛИЧЕНО>", председателем правления назначена Леонтьева С.В., которая является представителем собственников жилья, что подтверждается решением общего собрания. Уставом предусмотрено, что предметом деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> является совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме.
Государственной жилищной инспекцией проведена проверка по результатам которой выявлены нарушения, а именно: на лестничных клетках являющихся общем имуществом, часть площадки отгорожена незаконно, в связи с чем, <ОБЕЗЛИЧЕНО>" выдано предписание, устранить нарушение, привести состояние общего имущества в многоквартирных домах в соответствие с действующим законодательством в срок - по 01.03.2018. Предписание не обжаловано, следовательно должно быть исполнено к указанному сроку.
Как следует из акта инспекционного обследования от 15.03.2018, акта проверки органом государственного контроля (надзора) от 11.04.2018 , <ОБЕЗЛИЧЕНО>" предписание не исполнило. Леонтьева С.В. как председатель правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>" несет ответственность за обеспечение исполнения предписания, однако, не предприняла соответствующих должных мер к исполнению предписания (к проведению общего собрания, обращения в суд к собственникам самовольно отгородившим часть площадок лестничных клеток). Таким образом, Леонтьева С.В. несет административную ответственность как должностное лицо.
Действия Леонтьевой С.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность - не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает: личность правонарушителя, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, считает возможным избрать административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Руководствуясь ст. ст. 2.4, 3.1, 3.5, ч. 1 ст. 19.5, 23.1, 29.9 - 29.10, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Леонтьеву С.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей, в доход государства.
Разъяснить Леонтьевой С.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Тюменской области (госжилинспекция Тюменской области), ИНН 7204091062, КПП 720301001, сч. № 40101810300000010005 в Банк: Отделение Тюмень, г. Тюмень, КБК 03511690040040000140, БИК 047102001, ОКТМО 71701000, УИН 0210181100000000000277993, назначение платежа: административный штраф.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа необходимо представить мировому судье.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд города Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья Л.В. Халимончук