ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-234/15
28 августа 2015 года г. Самара
резолютивная часть оглашена <ДАТА2>
Мировой судья судебного участка №30 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Ретина М.Н., (443030 г.Самара ул. Спортивная, д.17<АДРЕС>, рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица - <АДРЕС>области -Терентьева <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>, д. 29 кв. 57, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст.5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении <ФИО2> <АДРЕС> межрайонной природоохранной прокуратурой вынесено постановление от <ДАТА4>, согласно которого в ходе проверки по обращению <НОМЕР> И. по вопросу нарушения должностными лицами министерства законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан <ДАТА4> в 14.50 часов при рассмотрении материалов проверки установлено, что в действиях руководителя управления организационной работы и делопроизводства департамента финансового планирования, правового и кадрового обеспечения министерства <ФИО2> выявлены нарушения требований законодательства, установленного порядка рассмотрения обращений граждан. Так, <ДАТА5> в 16:40 час. поступило письменное обращение <НОМЕР> И. о разъяснении вопроса о даче министерством ответа на его предыдущее обращение. При этом данное обращение не зарегистрировано и не рассмотрено в министерстве. Срок регистрации вышеуказанного обращения истек <ДАТА6>
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> межрайонной природоохранной прокуратуры доводы, изложенные, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, пояснил, что <ДАТА5> в 16:40 час. в Министерство поступило письменное обращение <НОМЕР> И. о разъяснении вопроса о даче министерством ответа на его предыдущее обращение. При этом данное обращение не зарегистрировано и не рассмотрено в министерстве. Срок регистрации вышеуказанного обращения истек <ДАТА6> Просил привлечь <ФИО2> к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.5.59 КоАП РФ
В судебном заседании Терентьев А.М. и его представитель факт совершения административного правонарушения не признали, с постановлением, вынесенным, в отношении него были не согласны. По существу дела пояснили, что вынесенное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении является незаконным и необоснованным.
Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, т.к. указанное письмо <НОМЕР> И. является не обращением, а запросом о предоставлении информации. Кроме того, считает, что ответ на повторное обращение <НОМЕР> И. должна была отвечать <ФИО3>, которая этого не сделала. Помимо этого, указанное письмо было направлено в адрес министерства, а не в адрес <ФИО2>, следовательно он не является субъектом указанного правонарушения.
В судебном заседании Терентьев А.М. не возражал рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам, иных ходатайств со стороны <ФИО2> не заявлялось.
Выслушав <ФИО2> и его представителя, помощника <АДРЕС> межрайонной природоохранной прокуратуры, оценив имеющиеся материалы, суд считает, что факт совершения <ФИО2> административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами:
-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7> (л.д. 2-5);
-должностным регламентом (л.д.6-10);
-письменными объяснениями <ФИО2> (л.д.11,17);
- распоряжением о назначении <ФИО2> на должность (л.д.14);
- обращением <НОМЕР> И. (л.д. 16);
- обращением <НОМЕР> И. в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру (л.д. 18-19),
Статья 5.59 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА5> в 16:40 час. в адрес министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области поступило письменное обращение <НОМЕР> И. о разъяснении вопроса о даче министерством ответа на его предыдущее обращение.
При этом данное обращение не зарегистрировано и не рассмотрено в министерстве.
Согласно ч. 1 с. 9 ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган.
Согласно п.1 ч.1 ст. 10 Закона <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрения обращения.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение, поступившее в государственный орган в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном данным Федеральным законом.
Срок регистрации вышеуказанного обращения истек <ДАТА6>
Согласно объяснениям Терентьева А.М. по состоянию на <ДАТА9> обращение <НОМЕР> И. в министерстве не зарегистрировано.
В нарушение требований действующего законодательства Терентьев А.М. своим бездействием, а также ненадлежащей организацией делопроизводства в министерстве нарушил срок регистрации обращения <НОМЕР> И.
Доводы представителя Терентьева А.М. о том, что письмо <НОМЕР> И. не является обращением, а только запрос на предоставление информации, суд считает необоснованными, т.к. в письме <НОМЕР> И. содержится именно обращение, т.к. его предыдущее обращение было оставлено без внимания.
Довод представителя Терентьева А.М. о том, что на обращение <НОМЕР> И. должна была отвечать <ФИО3>, суд считает необоснованным, т.к. при ответе на указанное обращение сотрудником Министерства, который находится в непосредственном подчинении Терентьева А.М., был полностью нарушен порядок и процедура регистрации самого обращения и ответа на него.
Кроме того, согласно разделу <НОМЕР> должностного регламента руководителя управления организационной работы и делопроизводства департамента финансового планирования, правого и кадрового обеспечения министерства Терентьев А.М. обеспечивает организацию делопроизводства в министерстве.
Таким образом, виновность Терентьева А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.
Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях Терентьева А.М. состава административного правонарушения, суду не представлено, в связи с чем, суд считает, что в отношении Терентьева А.М. правомерно было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ уполномоченным на то органом и в соответствии с установленным порядком.
Также суд исходит из того, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать, лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица,
Из материалов дела усматривается, что Терентьев А.М. является руководителем управления организационной работы и делопроизводства департамента финансового планирования, правового и кадрового обеспечения министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области.
Таким образом, суд полагает, что действия Терентьева А.М. верно квалифицированы по ст. 5.59 КоАП РФ.
При определении вида административного взыскания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <АДРЕС>области - Терентьева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.5.59 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830) ИНН: 6905010905 КПП: 695001001 р/счет: 40101810600000010005 в отделении Тверь БИК: 042809001 КБК: 41511690010016000140 ОКТМО: 28701000. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. На постановления может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара Самарскойобласти.
Мировой судья: М.Н.Ретина