Судебный участок № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области 184042 Мурманская область г. Кандалакша ул. Первомайская д. 81а Дело № 5-504/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 30 ноября 2020 года г. Кандалакша Мировой судья судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области, Леонова Е.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Клеутина Г.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного по месту жительства <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
В нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения, <ДАТА3> в 22 ч 23 мин Клеутин Г.В.1 на автомобильной дороге <АДРЕС> управлял автомобилем «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» государственный регистрационный номер <НОМЕР>, с признаками опьянения. В нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, на законные требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения Клеутин Г.В.1, ответил отказом, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния
Клеутин Г.В.1 надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела посредством СМС-сообщения, в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, об уважительности причин неявки суд не уведомил, возражений относительно привлечения к административной ответственности суду не представил.
В соответствии со ст.25.1 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ст.25.5 для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
<ФИО3>, правом, предусмотренным ст.25.1 КоАП РФ, а именно воспользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом не воспользовался.
Дело рассмотрено в порядке ст.25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, в отсутствие правонарушителя, поскольку в деле имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, а ходатайства об отложении рассмотрении дела от Клеутина Г.В.1 не поступило.
Изучив представленные материалы дела, суд считает, что в действиях Клеутина Г.В.1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Клеутина Г.В.1 в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оцененными судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в совокупности с другими письменными доказательствами, представленными в материалах дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении 51 АА <НОМЕР> от <ДАТА4>, в котором изложены обстоятельства совершения Клеутиным Г.В.1 административного правонарушения;
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 51 АУ <НОМЕР> от <ДАТА4>, из которого следует, что Клеутин Г.В.1 отстранен от управления транспортным средством в связи с выявленными у него признаками алкогольного опьянения;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 51 АМ <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которому Клеутин Г.В.1 направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения (запах алкоголя изо рта) в связи с отказом от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от прохождения которого отказался;
- рапортом инспектора ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» <ФИО4> согласно которому, <ДАТА4> находясь на маршруте патрулирования <НОМЕР> совместно с ИДПС <ФИО5> для проверки документов был остановлен автомобиль «<ОБЕЗЛИЧЕНО> г.р.з. <НОМЕР>под управлением Клеутина Г.В.1 При разговоре от Клеутина Г.В.1 исходил резкий запах алкоголя изо рта. В связи с чем, Клеутин Г.В.1 был отстранен от управления транспортным средством, ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте при помощи прибора «Алкотектор «Юпитер» однако пройти освидетельствование на состояние опьянения отказался. Тогда ему было предложено пройти медицинское освидетельствование в ЦРБ <АДРЕС> на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого Клеутин Г.В.1 также отказался. После чего на него был составлен административный протокол по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 2.7 Правил дорожного движения, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (алкогольного, наркотического и иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Исходя из указанной правовой нормы (в толковании, данном в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 " О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования. Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении.
Поводом для предъявления Клеутину Г.В.1 требования о прохождении медицинского освидетельствования, как указано в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, явилось отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта).
Право сотрудника ГИБДД требовать от водителей прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения определено п. 14 ст. 13 Закона "О полиции".
Факт отказа водителя от прохождения медицинского освидетельствования, заявленный непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, судом установлен и подтвержден совокупностью исследованных доказательств: протоколами об отстранении от управления транспортным средством, актом медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, об административном правонарушении, которые составлены должностным лицом при соблюдении процессуальных требований КоАП РФ, в пределах полномочий.
В ходе судебного разбирательства судом также исследовалась видеозапись, приобщенная к материалам дела, которая также подтверждает факт отказа Клеутина Г.В.1 от прохождении медицинского освидетельствования, заявленного сотруднику Государственной инспекции безопасности дорожного движения, что достоверно указывает на наличие в действиях Клеутина Г.В.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О полиции" полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.
Таким образом, представленные видеоматериалы с аудиофиксацией, полученные сотрудниками ДПС <ДАТА3> в ходе выявления административного правонарушения и оформления протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении Клеутина Г.В.1, привлекаемого по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, видеорегистратором установленном в служебном автомобиле, судья принимает в качеств доказательств по делу.
Указанные документы надлежащим образом оформлены, соответствуют требованиям, предъявляемым КоАП РФ, удостоверены подписями должностного лица, в компетенцию которого входит осуществление контроля за соблюдением правил и норм, действующих в области безопасности дорожного движения, следовательно, являются допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными доказательствами по настоящему делу.
Согласно части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
Часть 6 указанной статьи предусматривает, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 (далее - Правила освидетельствования), достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
В соответствии с п.2 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475) - освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
При оформлении административного материала в отношении Клеутина Г.В.1 данный порядок сотрудниками ДПС ГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» был соблюден.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 № 528-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Статья 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 № 528-ФЗ, вступившего в действие с 01.07.2015) предусматривает ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвёртой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьёй.
В действиях Клеутина Г.В.1 отсутствуют признаки состава уголовно наказуемого деяния.
Основания для освобождения от административной ответственности, переквалификации действий и прекращения производству по делу судом не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер совершённого административного правонарушения, его общественную опасность, личность привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельств смягчающих и отягчающим административную ответственность Клеутина Г.В.1 в соответствии со ст.ст.4.2,4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания судом учитывается, что Клеутиным Г.В.1 совершено административное правонарушение в области дорожного движения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его обстоятельства, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее привлекался к административной ответственности в области дорожного движения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Также мировой судья учитывает, что автомобиль является источником повышенной опасности, административное правонарушение, совершённое Клеутиным Г.В.1, по своему характеру является грубым, имеет повышенную степень общественной опасности, в том числе и для других участников дорожного движения. С учетом изложенного суд считает возможным не назначать максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, по которой квалифицировано его деяние, поскольку назначенное наказание может достигнуть цели предупреждения Клеутиным Г.В.1 совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.4.1; ч.1 ст. 12.26, 29.9 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Клеутина Г.В.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Наименование получателя: УФК по Мурманской области (МО МВД «России Кандалакшский»), ИНН: 5102006427, КПП: 510201001, в ГРКЦ ГУ Банка России по мурманской области г. Мурманск, расчетный счет: 40101810040300017001, БИК: 044705001, ОКТМО: 47608101, КБК: 18811601123010001140 наименование платежа: «штраф за административное правонарушение в области безопасности дорожного движения», УИН: 18810451200090003037.
Разъяснить положения ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течении шестидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате в течение десяти суток направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, санкция которого предусматривает взыскание административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения такого права. Водительское удостоверение должно быть сдано в ОГИБДД МО МВД России «Кандалакшский», в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. В случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи водительского удостоверения срок лишения права прерывается. Течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения. Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение десяти сутоксо дня получения копии постановления.
Мировой судья Е.С. Леонова