ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении г. Самара «13» апреля 2021 года Мировой судья судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Дяченко В.А. (443092, г. Самара, ул. Теннисная, 14а), рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-135/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «ОДК-Кузнецов», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
19.03.2021 года в отношении ПАО «ОДК-Кузнецов» составлен протокол об административном правонарушении № 14 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которым, ПАО «ОДК-Кузнецов» не выполнило в установленный срок до 03.02.2021 года предписание № 11/ГО от 14.02.2020 года, выданное отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Самара управления надзорной деятельности ГУ МЧС по Самарской области. В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебное заседание законный представитель либо защитник ПАО «ОДК-Кузнецов» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен согласно отметке в справочном листе дела 24.03.2021 года, то есть, заблаговременно.В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Учитывая, что ходатайство об отложении рассмотрения дела от законного представителя либо защитника ПАО «ОДК-Кузнецов» не поступало, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Из материалов дела установлено, что 14.02.2020 года при проведении в отношении ПАО «ОДК-Кузнецов» проверки выявлены нарушения законодательства в области гражданской обороны, с целью устранения которых в отношении ПАО «ОДК-Кузнецов» ГУ МЧС России по Самарской области было выдано предписание № 11/ГО об устранении в срок до 03.02.2021 года нарушений законодательства о гражданской обороне. 12.02.2021 года распоряжением ГУ МЧС России по Самарской области была назначена внеплановая выездная проверка ПАО «ОДК-Кузнецов» по выполнению требований пожарного законодательства с целью контроля выполнения предписания от 14.02.2020 года № 11/ГО со сроком исполнения до 03.02.2021 года. По результатам проведенной в отношении ПАО «ОДК-Кузнецов» на основании указанного распоряжения проверки органом государственного контроля (надзора) был составлен акт № 25/ГО от 19.03.2021 года, согласно которому выявлены факты невыполнения в полном объёме предписания от 14.02.2020 года за № 11/ГО. Таким образом, мировым судьей установлено, что юридическое лицо - ПАО «ОДК-Кузнецов», не выполнило в полном объёме в установленный срок до 03.02.2021 года законное предписание от 14.02.2020 года за № 11/ГО должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор. Факт совершения ПАО «Гидроавтоматика» вменяемого административного правонарушения подтверждаются следующими материалами дела: - протоколом об административном правонарушении № 14 от 19.03.2021 года, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом в присутствие представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица; - распоряжением № 25/ГО от 12.02.2021 года ГУ МЧС России по Самарской области о проведении внеплановойвыездной проверки ПАО «ОДК-Кузнецов»;
- актом проверки № 25/ГО от 19.03.2021 года, согласно которому ПАО «ОДК-Кузнецов» нарушения, указанные в предписании от 14.02.2020 года, в установленный срок до 03.02.2021 года в полном объёме устранены не были, так, к установленному сроку не устранены следующие пункты в отношении защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО): 2. ЗС ГО № 309 в режиме повседневной деятельности не выполняет требования по обеспечению постоянной готовности к переводу в установленные сроки на режим защитного сооружения и безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (затоплено грунтовыми водами). Нарушение: п. 3.2.1 приказа МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"; 3. ЗС ГО № 310 в режиме повседневной деятельности не выполняет требования по обеспечению постоянной готовности к переводу е установленные сроки на режим защитного сооружения и безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (затоплено грунтовыми водами). Нарушение: п. 3.2.1 приказа МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"; 4. ЗС ГО № 311 в режиме повседневной деятельности не выполняет требования по обеспечению постоянной готовности к переводу в установленные сроки на режим защитного сооружения и безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (затоплено грунтовыми водами). Нарушение: п. 3.2.1 приказа А4ЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"; 5. ЗС ГО № 338 в режиме повседневной деятельности не выполняет требования по обеспечению постоянной готовности к переводу в установленные сроки на режим защитного сооружения и безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (затоплено грунтовыми водами). Нарушение: п. 3.2.1 приказа МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"; 8. Внутренняя отделка колонн ЗС ГО № 307 выполнена при помощи ДСП. Нарушение: п. 3.2.8, 3.5.3 приказа МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"; 9. Внутренняя отделка стен ЗС ГО № 307 выполнена при помощи масляной краски. Нарушение: п. 3.2,8, 3.5.3 приказа 1е1ЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"; 10. Стены в помещении фильтровентиляиионной камеры ЗС ГО № 307 окрашены масляной краской. Нарушение: п. 3.2.10 приказа МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"; - предписанием № 11/ГО от 14.02.2020 года, согласно которому выявленные в ходе проверки нарушения было предписано устранить в срок до 03.02.2021 года и другими материалами дела. Не доверять данным доказательствам у суда оснований не имеется.Мировой судья считает, что виновность юридического лица ПАО «ОДК-Кузнецов» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена, доказана и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.
Учитывая, что предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному надзору в области обеспечения соблюдения законодательства в сфере гражданской обороны, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Кроме того, суд учитывает, что предписание административного органа не обжаловано, незаконным в установленном законом порядке не признано, о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок, заявлено не было.
Таким образом, исследовав материалы дела, судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица - ПАО «ОДК-Кузнецов» имеется состав административного правонарушения предусматривающего ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, допущенное 03.02.2021 года в 00 часов 01 минуту по адресу г. <АДРЕС> то есть деяние, совершенное в форме бездействия.
Сроки давности привлечения ПАО «ОДК-Кузнецов» к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истекли, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья также не усматривает.
Мировой судья, обсуждая вопрос об административном наказании, отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, другие обстоятельства дела.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторность административного правонарушения (постановление мирового судьи судебного участка № 37 Промышленного судебного района г. Самары от 16.03.2020 года, вступившее в законную силу 25.05.2020 года). Смягчающих ответственность юридического лица обстоятельств мировым судьёй неустановлено. Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ, не усматриваю.
Таким образом, принимая во внимание характер правонарушения, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания ПАО «ОДК-Кузнецов» в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Публичное акционерное общество «ОДК-Кузнецов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек в доход государства.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель - УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с 04422000598); юридический адрес: 443010, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 146А, фактический адрес: 443030, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 17; Банк получателя - отделение САМАРА Г. САМАРА, БИК <НОМЕР>, счёт банка получателя 40102810545370000036, казначейский счет <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 36701335, КБК 71511601193010005140, УИН 0319929300000000000528943, УКА не указан. Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>.
Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок <НОМЕР> Промышленного судебного района г. <АДРЕС> области.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в вышеуказанный срок, постановление будет направлено для исполнения судебному приставу для обращения взыскания на имущество, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья п/п В.А. ДяченкоКопия верна.
Мировой судья <ФИО1>