ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2016г. г. Самара Мировой судья судебного участка №56 Советского судебного района г.Самары Самарской области Тимошенко Е.Ф., временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №57 Советского судебного района г.Самары Самарской области, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица - <АДРЕС>(ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС> Мамедова <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> на основании определения от <ДАТА5> мирового судьи судебного участка №33 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области на судебный участок № 57 Советского судебного района г.Самара Самарской области для рассмотрения по подведомственности (по месту совершения правонарушения в форме бездействия: <АДРЕС> поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и иные приложенные материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - <АДРЕС>ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС> Мамедова <ФИО>
Изначально названный протокол об административном правонарушении, составленный государственным инспектором г.о.Самара по пожарному надзору - инспектором отдела надзорной деятельности г.о.Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской обл. <ФИО3>, и иные приложенные к нему материалы были предъявлены мировому судье судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области на рассмотрение по адресу места расположения проверяемого объекта.
Согласно п.2 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст.29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст.24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В силу ст.29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, и вопрос: имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу (п.4).
На основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
В ходе подготовки к рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст.29.1 КоАП РФ в настоящем случае мировой судья приходит к следующему.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, составленного по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и приложенной к нему копии Акта проверки от <ДАТА6>, данный протокол составлен ввиду того, что при проведении внеплановой выездной проверки <ДАТА6>. до <НОМЕР>. по адресу: <АДРЕС> выявлены факты невыполнения предписания отдела надзорной деятельности г.о.Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области от <ДАТА8> <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в отношении дома <НОМЕР> <АДРЕС> по <АДРЕС> в <АДРЕС>.
Частью 12 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами надзора и субъектами, деятельность которых подвергается надзору.
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
С учетом вышеизложенного, неисполнение должностным лицом предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений в области пожарной безопасности не представляет само по себе нарушение тех норм законодательства, за которые предусмотрен срок привлечения к административной ответственности, превышающий общий срок. (Аналогичная правовая позиция изложена в Обзорах законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4-й квартал 2008 г. и за 1-й квартал 2009г., утвержденных соответственно Постановлениями Президиума ВС РФ от 25.03.2009г., от 04.03.2009г.; от 03.06.2009г.)
В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ по общим правилам лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «…В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности».
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.
Из материалов настоящего дела видно, что Предписание органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара <НОМЕР> от <ДАТА8>, срок исполнения предписания определен <ДАТА13>
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения должностного лица ООО «ЖКС» Мамедова <ФИО> к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ начал исчисляться с <ДАТА14> и истек <ДАТА15>
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «ЖКС»Мамедова <ФИО> составлен инспектором отдела надзорной деятельности г.о.Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области лейтенантом внутренней службы <ФИО3> <ДАТА6> и поступил для рассмотрения по месту совершения правонарушения в форме бездействия на судебный участок №57 Советского судебного района г.Самара Самарской области <ДАТА4>, то есть уже за пределами срока давности привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах и поскольку в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, производство по настоящему делу в отношении должностного лица ООО «ЖКС»Мамедова <ФИО> в связи с истечением установленного ст.4.5 КоАП РФ трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ следует прекратить.
В силу ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <АДРЕС> Мамедова <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, возбужденного на основании протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка №57 Советского судебного района г.Самара Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировойсудья