№ 4-222/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. <АДРЕС> 20 июня 2014г.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1> в помещении судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УК РЭП <АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4, офис 4,
у с т а н о в и л :
<ДАТА2> в отношении ООО «УК РЭП <АДРЕС> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому в указанный день в 11 часов 30 минут было обнаружено, что ООО «УК РЭП <АДРЕС> в срок до <ДАТА3> не выполнило предписание Государственной жилищной инспекции от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства, не выполнив предписанные работы по обеспечению температуры горячей воды на водоразборных устройств квартир не ниже нормативной. На момент проверки температура горячей воды на водозаборных устройствах квартиры <НОМЕР> составила +40 град.С, при нормативной температуры +60град С.
В судебном заседании представитель ООО «УК РЭП <АДРЕС> <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил суду, что предписание Государственной жилищной инспекции от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства не было выполнено, поскольку МКП «<АДРЕС> обязанность по предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению на границе эксплуатационной ответственности предоставила с нарушением качества, в связи с чем, у управляющей компании отсутствует возможность предоставить жителям жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> услуги по горячему водоснабжения надлежащего качества.
Выслушав представителя ООО «УК РЭП <АДРЕС> <ФИО2> и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из предписания Государственной жилищной инспекции администрации <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> на ООО «УК РЭП <АДРЕС> была возложена обязанность обеспечить температуру горячей воды в точке водозабора в квартире <НОМЕР> не ниже нормативам в срок до <ДАТА5>
По результатам проверки в отношении ООО « УК РЭП <АДРЕС>, составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА6>, согласно которому предписание Государственной жилищной инспекции от <ДАТА4> <НОМЕР> в срок до <ДАТА5> не выполнено, и протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
<ДАТА8> между Муниципальным казённым предприятием городского округа город <АДРЕС> «<АДРЕС> (далее по тексту - Энергоснабжающая организация» или «ЭСО») и ООО «УК РЭП <АДРЕС> заключен договор <НОМЕР> на отпуск тепловой энергии и горячей воды от <ДАТА9>(л.д.41-44,45,46,47)
В соответствии с п.1.1, п. 1.2, п. 1.3 вышеуказанного договора «Энергоснабжающая организация» обеспечивает подачу тепловой энергии и горячей воды ООО «УК РЭП <АДРЕС> через присоединенную сеть до точки поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети ООО «УК РЭП <АДРЕС> и тепловой сети ЭСО, либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети. Границы эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности) сторон устанавливаются в соответствии с приложением <НОМЕР>. Величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок ООО «УК РЭП <АДРЕС>, обеспечивающая качество поставки тепловой энергии и планируемые объемы поставки тепловой энергии устанавливаются в приложении <НОМЕР>).
В соответствии с п. 2.1.1 Договора <НОМЕР> на отпуск тепловой энергии и горячей воды от <ДАТА8> «ЭСО» обязана гарантировать надежность теплоснабжения до границы эксплуатационной ответственности (л.д.41-44).
В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> N 491 (ред. от <ДАТА11>) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Как следует из представленных материалов в жилом доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> установлен и введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии (л.д. 49,50-51).
Согласно п. 2.1.2 Договора <НОМЕР> на отпуск тепловой энергии и горячей воды от <ДАТА8> «ЭСО» обязана поставить тепловую энергию и горячую воду на условиях, установленных договором, в объемах, предусмотренных в приложении <НОМЕР> к договору, с поправкой на фактическую температуру наружного воздуха, согласно данным ГУ «<АДРЕС> ЦГМС» (л.д.41-44,46,47).
В соответствии с Дополнительным соглашением к договору <НОМЕР> от <ДАТА8> на отпуск тепловой энергии и горячей воды от <ДАТА12>, в случае факта некачественной поставки горячей воды жилым домам, указанным в договоре, по вине «ЭСО», а также в случае подтверждения Абонентом, МПК «<АДРЕС> производит гражданам перерасчет (л.д.48).
Согласно Акту <НОМЕР> от <ДАТА13> «О несвоевременном и некачественном выполнении жилищно-коммунальных услуг» в период с 01.01.2014г. по 31.01.2014г. проведена проверка жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, где в результате проверки установлено, что качество горячего водоснабжения не соответствует предъявляемым требованиям, а именно - отклонение температуры горячей воды составляет 3-120С градусов, размер снижения оплаты услуг (%) ул. <АДРЕС>, д. 33а - 10%.(л.д.55).
Как следует из Акта <НОМЕР> от <ДАТА15> «О несвоевременном и некачественном выполнении жилищно-коммунальных услуг» в период с 01.02.2014г. по 28.02.2014г. проведена проверка жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, где в результате проверки установлено, что качество горячего водоснабжения не соответствует предъявляемым требованиям, а именно - отклонение температуры горячей воды составляет 3-120С градусов, размер снижения оплаты услуг (%) ул. <АДРЕС>, д. 33а - 8% (л.д.46).
Как следует из Акта <НОМЕР> от <ДАТА17> «О несвоевременном и некачественном выполнении жилищно-коммунальных услуг» в период с 01.03.2014г. по 31.03.2014г. проведена проверка жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, где в результате проверки установлено, что качество горячего водоснабжения не соответствует предъявляемым требованиям, а именно - отклонение температуры горячей воды составляет 3-120С градусов, размер снижения оплаты услуг (%) ул. <АДРЕС>, д. 33а - 14% (л.д.57).
Как следует из начисления оплаты за услуги по показаниям приборов учета в разрезе лицевых счетов в января, февраля и в марте 2014г. по квартире <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> была произведена корректировка по оплате за горячее водоснабжение (л.д.63-64,65-66,67-68).
Согласно сообщению МКП «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА19>, что замена теплосетей, обслуживающих жилой многоквартирный дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> не предусмотрена планом капитального ремонта 2013г., и соответственно, не планируется восстановление линии рециркуляции горячего водоснабжения (л.д.53).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку, нарушение качества коммунальных услуг находится на границе эксплуатационной ответственности МУП «<АДРЕС>, то в действиях ООО «УК РЭП <АДРЕС> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Судья считает необходимым прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «УК РЭП <АДРЕС> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремонтно-Эксплуатационное Предприятие <АДРЕС> прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья И.А. <ФИО1>