Дело № 5-108/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ06 апреля 2023 года с. НовоегорьевскоеМировой судья судебного участка Егорьевского района Алтайского края Киселева А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.20.10 КоАП РФ в отношении Королькова Евгения Николаевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 19.03.2023г. Корольков Е.Н.по адресу ул. <АДРЕС> 47-4 п. <АДРЕС> <АДРЕС> район <АДРЕС> край <АДРЕС> района <АДРЕС> края незаконно хранил принадлежащее ему охотничье гладкоствольное длинноствольное оружие: ружье марки МР-27М к.16-70 <НОМЕР> и ИЖ-43 к-12 <НОМЕР>, срок действия разрешения РОХа на хранение, ношение огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, на которые закончился <ДАТА4>, чем нарушил ст. 13, п. 1 ст.22 ФЗ «Об оружии» <НОМЕР> от <ДАТА5> (в действующей редакции ).
Действия <ФИО1> квалифицированы по ст. 20.10 КоАП РФ. Дело рассмотрено в отсутствие правонарушителя, который извещен надлежаще о времени и месте разбирательства, в письменном заявлении вину в совершении вменяемого ему правонарушения признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие и назначить штраф и рассрочить уплату штрафа в связи с тяжелым материальным положением. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА6> N 150-ФЗ "Об оружии" (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 814 (далее - Правила). В ходе рассмотрения дела установлено, что с <ДАТА8> 00-00 часов по адресу ул. <АДРЕС> 47-4 п. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> края Корольков Е.Н<ФИО2> незаконно хранил охотничье гладкоствольное длинноствольное оружие: ружье марки МР-27М к.16-70 <НОМЕР> и ИЖ-43 к-12 <НОМЕР>, срок действия разрешения РОХа, на которые закончился <ДАТА4>.
Таким образом, статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия и боеприпасов к нему.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям. В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <ДАТА10> N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Вина правонарушителя нашла свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждается совокупностью доказательств, признанных мировым судьей допустимыми: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников ОП МВД России "Рубцовский", протоколом осмотра места происшествия, протоколом обыска (выемки), разрешением РОХа на оружие, письменными объяснениями правонарушителя, сведениями из РБД ГУ МВД России по АК.
Действия правонарушителя должностное лицо квалифицировало по ст. 20.10 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что у разрешения на хранение оружия и боеприпасов не имелось, так как разрешения РОХА закончили свой срок действия <ДАТА4>, что образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.10 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.10 КоАП РФ, является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей и срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с даты обнаружения административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств и смягчающих, а также с учетом материального положения правонарушителя, в целях выполнения предусмотренных ст. 1.2 КоАП РФ задач законодательства об административных правонарушениях мировой судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа, в минимальных пределах. Оснований для освобождения лица от административной ответственности не имеется. Предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ, не имеется.
Вопрос об изъятых у правонарушителя вещах разрешается на основании ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что оружие у правонарушителя не изымалось. В силу ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, вещи, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.
В соответствии с ч. 1 п. 2 подп. 2 ФЗ "Об оружии" изъятие оружия и патронов к нему производится органами внутренних дел в случае нарушения гражданином правил хранения оружия. Такое изъятие не является конфискацией, т.е. видом административного наказания, и предполагает возможность лишения лица имущества, только если последний владеет им незаконно (Определение Конституционного Суда РФ от <ДАТА11> N 866-О-О). Согласно правовой позиции, изложенной в п. 23.2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> N 5 (в действующей редакции) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии со статьями 3.2 и 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания и может быть применена судьей при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части КоАП РФ. При этом необходимо учитывать, что изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, когда это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией, то есть видом административного наказания, и предполагает лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно, а также не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности. <ФИО3> не имеет разрешения на хранение оружия, так как срок его действия закончился, но он является собственником оружия. Объективных данных о противоправном завладении правонарушителем ружьями суду не представлено, в связи с чем конфискация в отношении оружия не может быть применена судом.
Таким образом, в отношении оружия, принадлежащего Королькову Е.Н. в виду невозможности его конфискации, суд полагает необходимым оставить его храниться по месту его нахождения в соответствующих органах Росгвардии, а по вступлении постановления в законную силу - возвратить законному владельцу Королькову Е.Н.при предъявлении последним соответствующих документов, в том числе и разрешения на хранение, ношение охотничьего огнестрельного оружия в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.29.9-29.10, 20.10, 31.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Королькова Евгения Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст . 20.10 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Вещественные доказательства по вступлении постановления в законную силу: охотничье гладкоствольное длинноствольное оружие: ружье марки МР-27М к.16-70 <НОМЕР> и ружье марки ИЖ-43 к-12 <НОМЕР>,- возвратить законному владельцу - Королькову Евгению Николаевичу при предъявлении последним соответствующих документов, в том числе и разрешения на хранение, ношение охотничьего огнестрельного оружия в соответствии с действующим законодательством.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Алтайскому краю (управление юстиции <АДРЕС> края, л/с 04172D01940) Казначейский счет 03100643000000011700 банковский счет 40102810045370000009 Отделение <АДРЕС> Банка России /УФК по Алтайскому краю, г. <АДРЕС> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР> ОКТМО - 01609000 КБК-80811601203010010140УИН- 0411164523084000000000287
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье, принявшему решение. При отсутствии указанного документа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу судья направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Исполнение постановления в части конфискации поручить отделу судебных приставов г. <АДРЕС>, <АДРЕС> и Рубцовского районов УФССП по Алтайскому краю.
Постановление подлежит обращению к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Егорьевский районный суд Алтайского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка Егорьевского района Алтайского края . Мировой судья А.А.Киселева