№ 5 - 108/17
Постановление
по делу об административном правонарушении
30.01.2017 года г. Ижевск
Мировой судья судебного участка № 1 Первомайского судебного района г. Ижевска Удмуртской Республики ОнеговаС.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО> (<АДРЕС>)), дело рассмотрено при участии представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Можаевой Е.В.1, действующей по доверенности от 11.01.2017 г. на срок один год,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 15 от <ДАТА3>, составленного специалистом-экспертом сектора правовой работы и надзора управления развития государственной службы контрольно-надзорной деятельности Министерства труда и миграционной политики УР Кузнецовой Е.Н.2 <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представило в органы занятости населения Удмуртской Республики, являющийся государственным органом, сведения (информацию) о наличии свободных мест (вакантных должностей) за <ДАТА>.
В соответствии пунктом 3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», постановления Правительства УР от 23.11.2015 года № 530 «Оквотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов» работодатели обязаны ежемесячно не позднее 10 числа следующего за отчетным представлять информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнение квоты для приема на работу инвалидов.
В судебном заседании представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> признала верность сведений, указанный в протоколе, указала о неумышленном характере допущенного правонарушения, причина допущенного правонарушения - ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей сотрудником кадровой службы Погудиной Н.А.3, в чьи должностные обязанности входила предоставление указанных сведений.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> бездействия правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных в суд доказательств.
Процедура привлечения к административной ответственности в отношение организации не нарушена.
Представитель организации извещался о месте и времени составления протокола, копия протокола вручена после составления
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О занятости населения в РФ" N 1032-1 от 19.04.1991 года деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.
Согласно ст. 1 указанного Закона занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Из статьи 2 следует, что занятыми считаются, в том числе граждане, работающие по трудовому договору, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.
Для выполнения целей, поставленных перед государственной службой занятости населения, создана информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России". Согласно ч. 4 ст. 16.2 ФЗ N 1032-1 от 19.04.1991 года указанная система обеспечивает сбор, хранение и обработку информации о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках, об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, о гражданах, ищущих работу, и иной информации, порядок утверждения которой установлен настоящей статьей; идентификацию участников системы, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации; предоставление информации, содержащейся в системе, в электронной форме; мониторинг и анализ информации, содержащейся в системе; представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей; размещение работодателями информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; размещение гражданами, ищущими работу, информации об уровне квалификации, о стаже работы и иной информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации; возможность ее модернизации и развития.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 ФЗ N 1032-1 от 19.04.1991 года работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест.
Из правового анализа вышеуказанных норм следует, что работодатель обязан в установленный законом срок предоставлять информацию в органы службы занятости населения о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда. Ввиду отсутствия данной информации служба занятости населения не имеет возможности проконтролировать наличие вакансий у работодателей, что приводит к невозможности надлежащего исполнения службой функций, возложенных федеральным законодательством.
В связи с указанными обстоятельствами судебные инстанции обоснованно пришли к выводу, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в сфере занятости населения.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих <ОБЕЗЛИЧЕНО> выполнению установленных законом обязанностей, суду не представлено.
В связи с изложенным, суд квалифицирует действие (бездействие) <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Протокол об административном правонарушении в отношении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
Решая вопрос о назначении вида и меры наказания, мировой судья учитывает характер <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд считает совершение <ОБЕЗЛИЧЕНО> правонарушения впервые.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> является субъектов малого среднего предпринимательства (Сведения из Единого реестра приобщены к делу).
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.8,4.2,29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с учетом ст. 4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд г. Ижевска . Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба подается судье, которым вынесено постановление по делу.
Мировой судья С.Н. Онегова