Постановление
по делу об административном правонарушении
30 декабря 2021 года г. Самара<АДРЕС>
(резолютивная часть оглашена 28.12.21г<ДАТА>)
Суд в составе мирового судьи судебного участка № 50 Советского судебного района г. Самары Самарской области Мартынова А.А., с участием законного представителя юридического лица Сетиной М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица - муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» (юридический адрес: г. <АДРЕС>, ИНН: <НОМЕР>), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
На судебный участок № 50 Советского судебного района г. Самары Самарской области поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленный государственным жилищным инспектором - главным специалистом Государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО1> в отношении юридического лица - муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, а также из представленных суду материалов, на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО2> от <ДАТА4> <НОМЕР> в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал», юридический адрес: г. <АДРЕС>, целью которой являлась проверка исполнения ранее выданного предписания от <ДАТА6> В рамках проведения проверки в адрес муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» было направлено уведомление - вызов, согласно которого юридическому лицу <ДАТА7> в 15 час. 30 мин. необходимо было обеспечить доступ на проверяемый объект - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г<АДРЕС>. Уведомление - вызов было получено представителем юридического лица посредством электронного документооборота (соглашение <НОМЕР> от <ДАТА8>), однако руководитель либо иное должностное лицо муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» для проведения проверки <ДАТА7> не явились, что повлекло за собой, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, невозможность проведения проверки.
Данное бездействие со стороны муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» инспектором ГЖИ квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Представитель юридического лица - муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» Сетина<ФИО> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, не признала, суду показала, что юридическое лицо не было извещено о дате, времени и месте проведения проверки, в связи с чем, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В случае признания юридического лица виновным в совершении инкриминируемого правонарушения, просила назначить наказание в виде предупреждения. Также Сетина<ФИО> суду показала, что о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо было уведомлено своевременно и надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела, выслушав законного представителя юридического лица, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Порядок проведения внеплановой проверки регулируется Федеральным Законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В соответствии с положениями ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка в отношении муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» проводилась на основании распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от <ДАТА11> <НОМЕР>.
Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 ст. 25).
Согласно ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Судом установлено, что на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО2> от <ДАТА4> <НОМЕР> в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал», юридический адрес: г. <АДРЕС>. В рамках проведения проверки в адрес муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» было направлено уведомление - вызов, согласно которого юридическому лицу <ДАТА7> в 15 час. 30 мин. необходимо было обеспечить доступ на проверяемый объект - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г<АДРЕС>. Уведомление - вызов было получено представителем юридического лица посредством электронного документооборота (соглашение <НОМЕР> от <ДАТА8>), что подтверждается представленными суду материалами, однако руководитель либо иное должностное лицо муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» для проведения проверки <ДАТА7> не явились.
Данный факт подтверждается представленными суду материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, о дате, времени и месте которого представитель юридического лица был извещен своевременно и надлежащим образом; сведениями, подтверждающими извещение представителя юридического лица о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении; сведениями, подтверждающими направление юридическому лицу копии протокола об административном правонарушении; сведениями подтверждающими направление муниципальному предприятию городского округа Самара «Самараводоканал» уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, направленного и полученного юридическим лицом посредством электронного документооборота; распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» <НОМЕР> от <ДАТА4>; соглашением об электронном документообороте <НОМЕР> от <ДАТА8>; актом о невозможности проведения проверки.
Основанием для составления в отношении муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ послужил тот факт, что руководитель либо иное должностное лицо муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» для проведения проверки <ДАТА7> не явились, не обеспечив доступ на проверяемый объект - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г<АДРЕС>.
Однако в судебном заседании было установлено, что на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО2> от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведении внеплановой, выездной проверки, временной промежуток ее проведения определен с <ДАТА4> по <ДАТА5>
Уведомление-вызов о проведении проверки в адрес муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» было направлено <ДАТА14>, согласно которого юридическому лицу <ДАТА7> в 15 час. 30 мин. необходимо было обеспечить доступ на проверяемый объект. Действительно, <ДАТА7> руководитель либо иное должностное лицо муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» для проведения проверки не явились. Между тем, учитывая сроки проведения проверки, которая должна была быть окончена не позднее <ДАТА5>, суд приходит к выводу, что неявка должностных лиц муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» на проверяемый объект <ДАТА7>, не повлекла за собой невозможность проведения или завершения проверки. В материалы дела не представлены доказательства, бесспорно подтверждающие отсутствие возможности проведения или завершения проверки в иной день в период срока, определенного на основании распоряжения о проведении проверки, каких-либо мер для этого должностным лицом Государственной жилищной инспекции Самарской области предпринято не было.
Таким образом, из совокупности представленных доказательств следует, что муниципальное предприятие городского округа Самара «Самараводоканал» своим бездействием воспрепятствовало законной деятельности должностного лица по проведению проверки.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
При таких обстоятельствах, бездействие муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» подлежит переквалификации с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и санкция ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч. 2 данной статьи, переквалификация действий муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» положение Общества не ухудшает.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В судебном заседании представитель юридического лица Сетина<ФИО> просила в случае признания юридического лица виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения, назначить наказание в виде предупреждения.
Между тем, санкция части 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; для должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; для юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку муниципальное предприятие городского округа Самара «Самараводоканал» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и считает возможным назначить муниципальному предприятию городского округа Самара «Самараводоканал» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,суд
постановил:
Признать юридическое лицо - муниципальное предприятие городского округа Самара «Самараводоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 /пяти тысяч/ рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области, л/с 04422000280); Расчетный счет: 40102810545370000036, Банк получателя - Отделение Самара, БИК: 013601205; ИНН: 6317038043, КПП: 631101001, код КБК: 73010807400011000110, ОКТМО: 36701000. Назначение платежа: штраф по протоколу № <НОМЕР> от 12.11.2021г.;УИН: <НОМЕР>
В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья <АДРЕС>