Решение по делу № 5-138/2018 от 27.03.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении № 5-138/2018 27 марта 2018 года г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 27.03.2018 г. Мотивированное постановление изготовлено 30.03.2018 г.

               

  Мировой судья судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Турбина Т.А., (по адресу: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», ИНН: 6315990666, расположенного по адресу: г.Самара, ул.Дачная, д. 24, по фактусовершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5   КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношенииюридического лица -Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» государственным жилищным инспектором составлен протокол об административном правонарушении № СЖд-20838 от 22.02.2018 года, согласно которому НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» не выполнило в установленный срок законное предписание № СЖд-20838 от 19.10.2017 года, а именно: не обеспечено проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта; не осуществлен надлежащим образом контроль качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации в доме № 2/1 по улице Урицкого в г.Самаре, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст.19.5 ч.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Государственнойжилищной инспекции Самарской области Хованов А.А. пояснил, что на основании письменного обращения собственника нежилого помещения, а именно Цветочного магазина Веры Глуховой в отношении Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» вынесено предписание от 19.10.2017 года об устранении выявленных фактов нарушений обязательных требований нормативных правовых актов, сроком устранения 2 месяца с даты получения предписания. В ходе проверки, поступивших от НО «ФКР» документов, установлено, что 16.10.2015 г. составлен акт об отказе собственника нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Самара, улица Урицкого дом 2/1 предоставить допуск к общему имуществу многоквартирного дома для проведения капитального ремонта инженерных систем. Вместе с тем, указанной комиссией не установлены собственники дома № 2/1 по ул.Урицкого г.Самара, отказывающие в предоставлении допуска к нежилому помещению, документы, подтверждающие об информировании и предупреждении собственника помещения магазина ООО «Садовый центр» отсутствуют, кроме того, акт подписан представителем управляющей организации, не являющейся членом соответствующей комиссии. Иных доказательств невыполнения в полном объеме капитального ремонта внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома № 2/1 по ул.Урицкого г.о.Самараматериалы дела не содержат, в связи, с чем в отношении НО «ФКР» составлен протокол об административном правонарушении.

  В судебном заседании представитель НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», действующая на основании доверенности Барякаева О.Н., с составленным протоколом об административном правонарушении в отношении Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» была не согласна, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Дополнила, что работы по капитальному ремонту многоквартирного дома выполнялись ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс» на основании, заключенного с НО «ФКР» договора № КР81-15/15Л2 от 07.09.2015 года. Подрядчик выполнил подрядные работы и передал их результат заказчику, что подтверждается актом приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Самарской области от 30.09.2016 года. Фондом надлежащим образом и в полном объеме исполнена обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Самара, улица Урицкого дом 2/1. Осуществление контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядной организацией и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации подтверждается в том числе: осуществление инженером отдела технического надзора службы заказчика НО «ФКР» выездных мероприятий на многоквартирный дома, расположенный по адресу: г.Самара, улица Урицкого дом 2/1, выполнение работ по капитальному ремонту в срок, предусмотренный договором подряда, отсутствие замечаний при комиссионной приемке работ. Кроме того, правом обращения в суд с исковыми требованиями об обеспечении доступа в помещения НО «ФКР» не наделен, поскольку данным правом обладают лишь управляющие компании, в управлении которых находится многоквартирный жилой дом. Более того, обязанность по направлению в адрес собственника нежилого помещения извещений по факту проведения работ по капитальному ремонту у Фонда не имеется. После проведенного капитального ремонта, денежные средства, заложенные на ремонт инженерных систем спорного нежилого помещения, были возвращены. Таким образом, НО «ФКР» предприняты все меры врамках предоставленных действующим законодательством полномочий по осуществлению контроля за ходом, качеством и сроками выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Самара, улица Урицкого дом 2/1. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Наквакин А.В., показал, что работы по проведению капитального ремонта по замене инженерных систем многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу произведены подрядной организацией. Собственники нежилого помещения - цветочный магазин Веры Глуховой не обеспечили доступ в помещение, в связи, с чем составлен акт о не допуске к общему имуществу. НО «ФКР», представители подрядной организации неоднократно обращались к собственникам нежилого помещения с просьбой обеспечить доступ, однако никакой реакции не последовало. Письменные обращения в адрес собственника нежилого помещения не направлялись. Мировой судья, выслушав представителей Государственной жилищной инспекции Самарской области, НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что факт совершения Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» указанного правонарушения установлен и доказан по следующим основаниям.Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа

(должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании установлено, что 19.10.2017 года Государственной жилищной инспекцией Самарской области в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» выдано предписание № СЖд-20838 об устранении выявленных нарушений, а именно: региональным оператором не обеспечено проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта; не осуществлен надлежащим образом контроль качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации в доме № 2/1 по улице Урицкого в г.Самаре. Однако в установленный срок 10.01.2018 года, нарушения, указанные в предписании, устранены не были. Как следует из материалов дела, многоквартирный дом № 2/1 по ул. Урицкого в г.Самаре включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Самарской области в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Самарской области. Между Фондом капитального ремонта (заказчик) и ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс" (подрядчик) 07.09.2015 заключен договор № КР81-15/15Л2 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Самарской области (л.д.29-37). Общая стоимость работ согласована сторонами в пункте 9.1 договора и составила 7869 808 рублей. Акт окончательной приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонтуобщего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Самарской области подписан 30.09.2016 г. (л.д.38-39). В силу пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается, в частности, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов. Согласно части 1 статьи 166 ЖК РФ в перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД указан, в числе прочих ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения. Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов отнесен ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения. В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Законом № 185-ФЗ, утвержденными Госкорпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 15.02.2013 г., капитальный ремонт зданий - замена или восстановление отдельных частей или целых конструкций (за исключением полной замены основных конструкций, срок которых определяет срок службы многоквартирного дома в целом) и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением, а также устранение в необходимых случаях последствий функционального (морального) износа конструкций и проведение работ по повышению уровня внутреннего благоустройства, т.е. проведение модернизации зданий. При капитальном ремонте ликвидируется физический (частично) и функциональный (частично или полностью) износ зданий. Капитальный ремонт предусматривает замену одной, нескольких или всех систем инженерного оборудования, установкуколлективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), а также приведение в исправное состояние всех конструктивных элементов дома.

     При капитальном ремонте производятся комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении № 8 (пункт 2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. Таким образом, учитываяприведенные выше нормы права, капитальный ремонт в МКД проводится в целях нормального функционирования системы ГВС в многоквартирном доме.

    В силу пункта 4 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и порядок выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

   Фонд капитального ремонта, как заказчик по договору подряда, в соответствии с действующим законодательством и договором подряда обязан контролировать и выявлять отступления от плана на момент производства ремонтных работ, в том числе на этапе их приемки, нести ответственность за качество и своевременность выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

             Исполнение Фондом капитального ремонта региональной программы является обязательными требованиями в силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ. Не оспаривая факт невыполнения работ по капитальному ремонту инженерной системы многоквартирного жилого дома № 2/1 по ул. Урицкого в г.Самара в полномобъеме,

НО «ФКР» ссылается на отсутствие его вины в неисполнении обязательства, ввиду отсутствия доступа к общему имуществу многоквартирного  дома.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

    Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

 Доказательств невозможности устранения нарушений, указанных в предписании, юридическим лицом - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по независящим от них причинам суду не представлены. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № СЖд-20838 от 22.02.2018 года; уведомлением-вызовом; актом проверки № СЖд-20838/1 от 07.02.2018 года, распоряжением № СЖд-20838/1 от 10.01.2017 года; предписанием № СЖд-20838 от 19.10.2017 года. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от 19.10.2017 г. было обжаловано в установленном законом порядке, либо о том, что представитель Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обращался в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания либо с заявлениями о невозможности исполнить предписание по независящим от них причинам. Доводы представителя НО «ФКР» о том, что работы по капитальному ремонту не были произведены в полном объеме, ввиду не предоставления собственником нежилого помещения доступа в помещение, о чем свидетельствует акт отказа в допуске к общему имуществу многоквартирного дома, составленный при участии представителя подрядной организации, НО «ФКР», управляющей компании, уполномоченного представителя собственников помещений, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку доказательств, подтверждающих факт обращения НО «ФКР» к собственнику нежилого помещения о допуске в спорное нежилое помещение с целью произведения ремонтных работ по замене инженерных систем материалы дела не содержат. Более того, кроме представленного НО «ФКР» акта об отказе предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного жилого дома иных действий, направленных на обеспечение доступа в нежилое помещения в рамках выполнения региональной программы по капитальному ремонту инженерных систем, НО «ФКР» не произведено. Следовательно, работы по капитальному ремонту инженерных систем многоквартирного жилого дома № 2/1 по ул.Урицкого в г.Самара в полном объеме не произведены. Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания. Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно. Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения. Сведений о том, что НО «ФКР» обжаловало предписание, уведомило государственную жилищную инспекцию Самарской области о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Поскольку, как следует из материалов дела, предписание от 19.10.2017 г. в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения. Таким образом, виновность Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела. Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» состава административного правонарушения, суду не представлено. При определении вида административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1 ч. 1, ч.1 ст. 19.5, 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области) л/с 04422000280 р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК: 043601001 ИНН: 6317038043 КПП: 631501001 КБК: 73011690040110000140 ОКТМО 36701325. Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в суд. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Мировой судья Т.А.<ФИО1>       

5-138/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
НО " ФКР"
Суд
Судебный участок № 30 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Турбина Татьяна Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
30.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.03.2018Рассмотрение дела
27.03.2018Рассмотрение дела
27.03.2018Административное наказание
27.03.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее