Дело № 5-1853/2018 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Сыктывкар |
26 октября 2018 года |
Мировой судья Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Кристелева С.А., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Кирова, д.45, дело об административном правонарушении, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Пригородные перевозки», ИНН 1101009467, ОГРНЮЛ 1151101001028, юридический адрес: г.Сыктывкар, Сысольское шоссе, 29, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Пригородные перевозки» осуществляет предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, при следующих обстоятельствах.
26.09.2018 в 14 часов 50 минут по адресу: г. Сыктывка, <ОБЕЗЛИЧЕНО> при проведении осмотра транспортных средств в процессе их эксплуатации по распоряжению № 112 от 23.08.2018 и рейдовому заданию № 112 от 23.08.2018, был осмотрен автобус ПАЗ 32054, г.р.з. Т 865 СВ 11rus под управлением водителя <ФИО1>, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров по пригородному маршруту №174 «Аэровокзал - Выльгорт», и установлено, что автобус допущен юридическим лицом ООО «Пригородные перевозки» к осуществлению перевозки пассажиров по регулярному пригородному маршруту с нарушением юридическим лицом ООО «Пригородные перевозки» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек, утвержденною Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, а именно:
1. При отсутсвии технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахограф) (п. 1 ст. 20 Федерального закона « О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ; п. 2, абзац 9 п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утв. приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273; п.п. «е», «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280).
Общество представителя в суд не направило, извещены надлежаще.
С учетом изложенного, мировой судья рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель административного органа <ФИО2> на привлечении Общества к административной ответственности настаивала.
Заслушав представителя, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации..
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.
В силу положений пунктов 2 и 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273, указанный порядок применяется к юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании.
В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02.04.2012 (далее - Положение о лицензировании), перечислены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, к которым, в частности, относятся:
- использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении) (подпункт «е»);
- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", (подпункт «з»).
Как следует из протокола об административном правонарушении № 947 от 15.10.2018, в ходе проведения Северное МУГАДН ТО АТ и АДН по РК осмотра транспортного средства в процессе их эксплуатации, установлено осуществление ООО «Пригородные перевозки» предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензий.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вопрос о наличии в действиях лица состава административного правонарушения решается исходя из положений ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. противоправности деяния, совершения виновного действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из анализа вышеприведенных норм права следует, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, включена в перечень лицензируемых видов деятельности и ее осуществление должно быть обеспечено соответствующим контролем.
26.09.2018 Северное МУГАДН ТОАТ и АДН по РК проведена проверка, которой установлен ряд нарушений, допущенных ООО «Пригородные перевозки» при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно:
- эксплуатация транспортного средства без тахографа, отсутствует тахограф.
Факт нарушения зафиксирован в соответствующем акте осмотра транспортного средства от 26.09.2018, составленного должностным лицом.
Вина ООО «Пригородные перевозки» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 947 от 15.10.2018.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Пригородные перевозки» события и состава вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административное наказание, при рассмотрении дела не установлены.
Учитывая изложенное, при назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░.14.1.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░