Постановление № 5-825/2016
по делу об административном правонарушении«10» октября 2016 года Свердловская область г. Лесной (ул. Белинского, д.31) Мировой судья судебного участка № 2 судебного района города Лесного Свердловской области Ткаченко Ольга Вячеславовна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административномправонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, в отношении
Захарова <ФИО1>, <ДАТА2>, <АДРЕС>, ранее непривлекавшегося к административной ответственности,
У с т а н о в и л:
26 сентября 2016 года УУП ОМВД России по ГО «город Лесной» Гогаевым А.О. в отношении Захарова В.П. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как следует из протокола об административном правонарушении, гр-н Захаров В.П., проживающийпо адресу: гор. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, имея в личном пользовании охотничье пневматическое огнестрельное оружие ИЖ-К, калибр 16, Г <НОМЕР>, зарегистрированное в ОМВД России по ГО «город Лесной» и разрешение на право хранения и ношения данного оружия сроком действия до 08.06.2016 г., в период с 09 июня 2016 года не прошел перерегистрацию огнестрельного оружия, чем нарушил требования ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и правил хранения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образуют действия либо бездействия, связанные с нарушением гражданами соответствующих правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.
Статьей 22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ предусмотрено, что гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации. В силу п. 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, принадлежащиегражданам РФ оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.
Хранение оружия и патронов гражданами РФ в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.
Сведений о том, что Захаровым В.П. не соблюдались установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами условия и правила хранения принадлежащего ему оружия, в материалах дела не имеется. Из материалов дела следует, что в период с 09 июня 2016 года по 26 сентября 2016 года Захаров В.П. осуществлял хранение охотничьего пневматического огнестрельного оружия ИЖ-К, калибр 16, Г № <НОМЕР>к административной ответственности лицо не обращалось.
В силу ст. 13 Федерального закона «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 указанного Федерального закона.
Таким образом, при истечении срока действия разрешения хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых условий его хранения и использования.
Аналогичной позиции придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации (определение от 19 ноября 2015 года № 2557-О). За незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения для граждан предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему. Поскольку в санкции части 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено более тяжкое наказание, чем в санкции части 4 этой же статьи, то в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации (п. 20 Постановления № 5 от 24 марта 2005 года), суд не вправе переквалифицироватьдействия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку назначаемое наказание ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений. За нарушение гражданином установленных сроков продления разрешений на хранение и ношение оружия предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из изложенного следует, что с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия Захаров В.П. должен был обратиться в ОМВД России по ГО «город Лесной» не позднее 08 мая 2016 года, что им сделано не было. Поэтому в период с 09 июня 2016 по 26 сентября 2016 года Захаров В.П., обладая оружием при наличии разрешения с истекшим срокомдействия на его хранение и ношение, фактически нарушил срок продления разрешения на хранение и ношение оружия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
Переквалификация с ч. 4 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях не ухудшает положения Захарова В.П., что соответствует требованиям п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5. В судебном заседании Захаров В.П. свою вину не оспаривает, пояснил, что действительно, своевременно не обратился в ОВД для продления разрешения на хранение оружия, поскольку в настоящее время необходима подача заявления в электронной форме, что представляет для Захарова В.П. трудности, ввиду плохого владения компьютерной техникой. В настоящее время им найдена фирма , специалисты которой помогли Захарову В.П. подать заявление на перерегистрацию. Правонарушение совершено Захаровым В.П. поместу жительства: гор. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
Данный факт подтверждается также следующими доказательствами по делу:
- протоколом об административном правонарушении от 26 сентября 2016 г., из которого следует, что гр-н Захаров В.П., имея в личном пользовании охотничье пневматическое огнестрельное оружие ИЖ-К, калибр 16, Г <НОМЕР>, зарегистрированное в ОМВД России по ГО «город Лесной» и разрешение на право хранения и ношения данного оружия сроком действия до 08.06.2016 г., в период с 09 июня 2016 года не прошел перерегистрацию огнестрельного оружия, чем нарушил требования ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и правил хранения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- рапортом УУП ОМВД России по ГО «город Лесной» Гогаева А.О., из которого следует, что 26 сентября 2016 года у гражданина Захарова В.П., проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> им было изъято оружие ИЖ-К, калибр 16, Г <НОМЕР> в связи с тем, что с 09.06.2016 года по настоящее время он не перерегистрировал данное оружие; - протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 26 сентября 2016 года; - разрешением на хранение охотничьего огнестрельного оружия РОХа № 9303737, выданным начальником ОМВД России по ГО «город Лесной» 08 июня 2011 года, согласно которому Захаров В.П. имеет право хранения поместу регистрации: гор. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> ношения охотничьего огнестрельного оружия ИЖ-К, калибра 16, Г <НОМЕР>. Срок действия разрешения до 08 июня 2016 года, Вся совокупность доказательств отвечает требованиям статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и свидетельствует о том, что Захаров В.П. допустил нарушение установленных сроков перерегистрации разрешения на хранение и ношение оружия. Доказательства того, что Захаровым В.П. были приняты все зависящие от него меры для выполнения в установленный требований Федерального закона «Об оружии», суду не представлено, что свидетельствует о наличии вины в совершении административного правонарушения.Срок давности привлечения его к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
Согласно ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Оснований для освобождения Захарова В.П. от административной ответственности по признакам малозначительности судом не установлено. В соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не выявлено. При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, личность и имущественное положение Захарова В.П.. и считает возможным назначить Захарову В.П. . наказание в пределах санкции ст. 20.11 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ввиде предупреждения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.11 ░. 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ 10-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░». ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░