ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мончегорск 20 сентября 2017 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №2 Мончегорского судебного района Мурманской области - мировой судья судебного участка № 1 Мончегорского судебного района Мурманской области Канева М.В. (184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, Комсомольская Набережная, д. 52/9), рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении в отношении <...>Ульяновой <ИО1> по ст. 15.33.2 КоАП РФ,
установил:
Мировому судье судебного участка № 2 Мончегорского судебного района из ГУ -Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Мончегорске для рассмотрения по подведомственности поступил материал об административном правонарушении в отношении <...>Ульяновой <ИО1> по ст. 15.33.2 КоАП РФ. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По смыслу ст. 29.1 КоАП РФ, в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, соблюдения процедуры оформления протокола, а также правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Изучив протокол об административном правонарушении<№> от <ДАТА2> и сопровождающие протокол материалы, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении Ульяновой <ИО> необходимо вернуть в ГУ -Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Мончегорске по следующим основаниям. Статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Субъекты указанного правонарушения - должностные лица. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, т.е. руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Протокол об административном правонарушении<№> от <ДАТА2> составлен в отношении <...> Ульяновой <ИО1>, тогда как, согласно выписке с официального сайта ИФНС России, <...>, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, с <ДАТА3> является <ИО3>. При этом, документов, свидетельствующих о том что Ульянова <ИО> на дату совершения вменяемого правонарушения являлась <...> выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, являлась <...>, материалы дела не содержат. Таким образом, исходя из понятия административного правонарушения, содержащегося в КоАП РФ, действующего законодательства и фактических обстоятельств дела, нельзя сделать однозначный вывод о том, что протокол об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ в рамках настоящего дела составлен в отношении надлежащего субъекта, доказательств обратного административным органом не представлено. Вышеуказанные недостатки материала об административном правонарушении в отношении Ульяновой <ИО1> являются существенными, которые не могут быть восполнены либо иным образом исправлены при рассмотрении по существу настоящего дела об административном правонарушении. В этой связи, указанный протокол об административном правонарушении с приложенными материалами подлежит возвращению для устранения недостатков. На основании изложенного и руководствуясь п.4 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении <...>Ульяновой <ИО1> по ст. 15.33.2 КоАП РФ и другие материалы для устранения недостатков в ГУ -Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Мончегорске. Данное определение может быть обжаловано лицом, в отношении котороговедется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в течении десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Мировой судья <...> М.В. Канева
<...>