Решение по делу № 5-222/2022 от 29.03.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 марта 2022 года                                                                                     г. Астрахань

Мировой судья судебного участка № 1 Ленинского района г. АстраханиИ.В. Тутаринова рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Чернышова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, паспорт <НОМЕР> от <ДАТА3> <АДРЕС>,  уроженца Астрахань, проживающего по адресу:  <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу АА № 515752 от 11.01.2022 г. Чернышов А.В.  11.01.2022 г. примерно в 13 часов 10 минут, находясь  по ул. <АДРЕС> осуществлял прием лома и отходов цветных металлов в отсутствие лицензии на право осуществления данной деятельности, и его действия инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Астрахани квалифицированы по ст. 14.26 КоАП РФ как нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства от 11.05.2011 года.

В судебное заседание Чернышов А.В. не явился, извещен надлежащим образом. Мировой судья считает, что Чернышов А.В. уклоняется от явки в суд, судом были предприняты меры к его надлежащему извещению, в связи с чем, мировой судья  считает  Чернышов А.В. надлежащим образом извещенным, о дне, месте, времени слушания, его неявка не влияет на всестороннее, полное и объективное рассмотрение данного дела. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствие Чернышова А.В. на основании доказательств имеющихся в материалах дела.

 Изучив доказательства по административному материалу,  мировой судья пришел к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензированием отдельных видов понимается деятельность, осуществляемая в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

В силу части 3 статьи 2 Закона N 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно статье 3 Закона N 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В силу п. 34 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона лицензированию подлежит заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов.

В соответствии со статьей 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются, в том числе, наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

В соответствии с п. 3 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение (в том числе хранение) с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. Аналогичное положение содержится в п. 3 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.

В связи с чем, действия Чернышова А.В. подлежат квалификации по ст.14.26 КоАП РФ, как  нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета).

При определении наказания за данное административное правонарушение мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств,  отягчающих и смягчающих ответственность Чернышова А.В.,  мировой судья не усматривает.

На основании  изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1,  29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

          Признать Чернышова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, и  назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере  2 500 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

          Постановление может быть обжаловано в  течение Десяти суток в Ленинский районный суд города Астраханисо дня вручения или получения копии постановления.

ИНН 3015068504 КПП 301501001 Р/С 40101810400000010009 УФК ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (АГЕНТСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Л/С 04252003810) ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬГ.АСТРАХАНЬ БИК 041203001, КБК01211601143010000140

УИН 0348925000002200175023474

Мировой судья                                                

5-222/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернышов Алексей Владимирович
Суд
Судебный участок мирового судьи № 1 Ленинского судебного района г. Астрахани
Судья
Тутаринова Ирина Валерьевна
Статьи

ст. 14.26

Дело на странице суда
len1.ast.msudrf.ru
04.03.2022Подготовка к рассмотрению
29.03.2022Рассмотрение дела
29.03.2022Административное наказание
01.04.2022Обращение к исполнению
31.07.2022Окончание производства
31.07.2022Сдача в архив
29.03.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее