Дело № 5-243/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 октября 2018 года пос. Февральск
И.о. мирового судьи Амурской области 1-го судебного участка по Селемджинскому району Истомина И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Главы администрации Стойбинского Сельсовета Селемджинского района Амурской области Варкентин Светланы Викторовны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, гражданки Российской Федерации, проживающей в <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Администрация Стойбинского Сельсовета Селемджинского района Амурской области в лице главы Варкентин С.В. не предоставила в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ч. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в Межрайонную инспекцию ФНС России № 5 по Амурской области налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2018 года, при установленном сроке предоставления 25.04.2018 г., фактически декларация предоставлена 03.05.2018 года.
В связи с чем, в отношении главы администрации Стойбинского Сельсовета Варкентин С.В. 28.08.2018 года специалистом 1 разряда Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Амурской области <ФИО1> возбуждено административное производство по ст. 15.5 КоАП РФ.
Варкентин С.В. для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении к мировому судье не явилась, хотя о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Ходатайств от Варкентин С.В. об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. Её присутствие при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не признано обязательным. В соответствии ч.ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ административное дело рассмотрено в её отсутствие. Также в судебное заседание не явилось должностное лицо, составившее административный протокол, о времени и месте рассмотрения дела извещенная надлежащим образом. Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность, предусмотренная ст. 15.5 КоАП РФ, наступает за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В соответствие с п. 5 ст. 174 НК РФ, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В соответствии с ч. 7 ст. 6.1 НК РФ, действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы были сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Так, из протокола об административном правонарушении № 10966 от 28.08.2018 года следует, что глава администрации Стойбинского сельсовета Варкентин С.В. несвоевременно представила в Межрайонную инспекцию ФНС № 5 по Амурской области налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2018 года по сроку предоставления 25.04.2018, фактически предоставлен 03.05.2018 год, регистрационный номер 19832886. В результате нарушен п. 5 ст. 174 НК РФ.
Согласно квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, администрация Стойбинского сельсовета налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, первичный, за 1 квартал, 2018, предоставила 03.05.2018 года, регистрационный номер 19832886.
Факт нарушения сроков предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2018 года в действиях администрации Стойбинского сельсовета нашел подтверждение в судебном заседании.
В соответствие со ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствие с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников. Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.
Следовательно, действия юридического лица напрямую зависят от действия руководителя, соответственно и ответственность за юридическое лицо несет именно его непосредственный руководитель.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 06.07.2018 года руководителем юридического лица - администрации Стойбинского сельсовета является глава Стойбинского сельсовета Варкентин С.В., следовательно, с учетом положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ Варкентин С.В. несет административную ответственность как должностное лицо.
В должностные обязанности Варкентин С.В., согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, в том числе, входит обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Вина главы администрации Стойбинского сельсовета Варкентин С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 10966 от 28.08.2018 года, который, в силу ст. 26.2 КоАП РФ, является средством доказывания, а также квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде от 03.05.2018 года, регистрационный номер № 19832886, выпиской из ЕГРЮЛ от 06.07.2018 года.
У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, при исполнении им государственной функции по государственному надзору.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств невозможности исполнить законно установленные обязанности о своевременном предоставлении налоговой декларации по налогу на добавленную стоимсоть за 1 квартал 2018 года в Межрайонную ИФНС России № 5 по Амурской области, мировому судье не представлено.
Также в суд не представлены доказательства того, что правонарушение совершено в следствии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должностного лица.
Таким образом, исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о доказанности вины главы администрации Стойбинского сельсовета Варкентин С.В. в совершении административного нарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
Однако судом учитывается, что срок предоставления налоговой декларации нарушен всего на 7 дней, существенных нарушений для деятельности налогового органа нарушение сроков предоставления не повлекло, так как в материалах административного дела нет доказательств данного факта, С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, совершенное Варкентин С.В. правонарушение не представляет существенной опасности охраняемым общественным отношениям.
Установленная статьей 3.1 КоАП РФ цель административного наказания достигнута одним лишь фактом возбуждения дела об административном правонарушении.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Поэтому у суда имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ, и освобождения Варкентин С.В. от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, и.о. мирового судьи,
п о с т а н о в и л :
Признать Главу администрации Стойбинского Сельсовета Селемджинского района Амурской области Варкентин Светлану Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Освободить Главу администрации Стойбинского Сельсовета Селемджинского района Амурской области Варкентин Светлану Викторовну от административной ответственности.
Объявить устное замечание Главе администрации Стойбинского Сельсовета Селемджинского района Амурской области Варкентин Светлане Викторовне.
Настоящее постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения в Селемджинский районный суд через 1-й судебный участок Селемджинского района Амурской области.
И.о. мирового судьи И.В. Истомина