ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-146/2017
по делу об административном правонарушении
город <АДРЕС> 18 мая 2017 года
Мировой судья судебного участка №3 Первоуральского судебного района <АДРЕС> области Новикова С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Открытого акционерного общества «Первоуральский новотрубный завод<ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: город Первоуральск, улица Торговая, 1, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать вынесенное постановление, если будет с ним не согласен, представителю лица, привлекаемого к административной ответственности, разъяснены и понятны.
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 08:00 часов главным специалистом отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства общественной безопасности <АДРЕС> области <ФИО1> выявлено невыполнение Открытым акционерным обществом «Первоуральский новотрубный завод» законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), а именно:
- не создана локальная система оповещения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, <ФИО2>, действующий по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА5>, вину признал, суду пояснил, что предписания не выполнено в указанный срок, из-за существенного финансирования данного проекта. Общая сумма затрат на выполнение мероприятий по вводу в действие локальной системы оповещения составляет около 21 000 0000 рублей, что подтверждается Сводным сметным расчетом стоимости строительства, составленным ООО «Безопасность и Сети», выделить все сумму единовременно на финансирование данного проекта ОАО «ПНТЗ» не может в силу тяжелого финансового положения возникшего в силу больших долговых обязательств перед кредитными учреждениями в связи с возведением в 2010, 2011 в ОАО «ПНТЗ» новых производственных мощностей, в связи с чем финансирование на создание локальной системы оповещения осуществляется поэтапно. В частности, для реализации рабочего проекта, стоимостью 21 000 000 рублей в рамках имеющегося финансового бюджета, руководством принято решение разделить реализацию на 3 этапа, что отражено в поэтапном плане работы по модернизации ЛСО ОАО «ПНТЗ». При этом, в целях выполнения 1 этапа работы по модернизации ЛСО был заключен договор <НОМЕР> от <ДАТА6> в рамках которого подрядчиком - ООО «Безопасность и Сети» была осуществлена поставка оборудования и материалов для выполнения модернизации локальной системы оповещения ГО и ЧС, а также выполнены монтажные работы, настройка и регулировка оборудования для модернизации локальной системы оповещения ГО и ЧС. Общая стоимость работ по данному договору составила 5 878 864,51 рублей. В целях выполнения 2 этапа работы по модернизации ЛСО, ОАО «ПНТЗ» было заключено дополнительное соглашение <НОМЕР> от <ДАТА7> к договору <НОМЕР> от <ДАТА8>, в рамках которого поставщиком было изготовлено и поставлено оборудование для модернизации Локальной системы оповещения ГО и ЧС. Общая стоимость работ по данному договору составила 6 153 996,80 рублей. В целях выполнения 3 этапа плана работы по модернизации ЛМО. ОАО «ПНТЗ» было заключено дополнительное соглашение <НОМЕР> от <ДАТА7> по договору <НОМЕР> от <ДАТА8>, в рамках которого поставщик принял на себя обязательства выполнить поставку оборудования и материалов для выполнения работ по модернизации локальной системы оповещения ГО и ЧС, а также выполнить монтаж и пуско-наладочные работы данного оборудования. Общая стоимость работ по данному дополнительному соглашению составила 8 582 696,47 рублей.
Таким образом, ОАО «ПНТЗ» в целях реализации поэтапного плана работы по созданию локальной системы оповещения полностью были профинансированы в рамках запланированного бюджета необходимые денежные средства. Ввод в эксплуатацию локальной системы оповещения запланирован на <ДАТА9> Учитывая вышеизложенное, просит при определении размера административного штрафа учесть, что ОАО «ПНТЗ» не бездействует, а принимает реальные меры, направленные на устранение указанного нарушения.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд полагает, что вина Открытого акционерного общества «Первоуральский новотрубный завод» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, <ДАТА3> в 08:00 часов главным специалистом отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства общественной безопасности <АДРЕС> области <ФИО1> выявлено невыполнение Открытым акционерным обществом «Первоуральский новотрубный завод» законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
-копией Приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, согласно которому было поручено провести проверку в отношении Открытого акционерного общества «Первоуральский новотрубный завод» на предмет выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>;
- копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>, согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены факты невыполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>;
- копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которого ОАО «ПНТЗ» в целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций необходимо выполнить мероприятия по созданию локальной системы оповещения;
С объективной стороны часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства. Субъективная сторона данного состава может быть выражена в форме умысла или неосторожности.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность. <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Первоуральский новотрубный завод» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить Открытому акционерному обществу «Первоуральский новотрубный завод», что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - срок оплаты административного штрафа шестьдесят дней со дня вступления постановления в законную силу. Кроме того, согласно ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в случае неоплаты административного штрафа предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в двойном размере.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Копию настоящего постановления направить в отдел государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства общественной безопасности <АДРЕС> области.
Постановление может быть обжаловано в Первоуральский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №3 Первоуральского судебного района путем подачи жалобы.
Мировой судья: С.В. Новикова