<ОБЕЗЛИЧЕНО>

УИД: 51MS0019-01-2021-002562-82

Дело № 5-304/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кола 22 июля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 3 Кольского судебного района Мурманской области Ватанский С.С. (адрес: 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Андрусенко, д. 10/2),

с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Смирновой А.А.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении должностного лица

Доголевой <ОБЕЗЛИЧЕНО> директора Государственного областного унитарного сельскохозяйственного предприятия (племенной репродуктор) <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не представлено,

о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу № 03-93/2021 об административном правонарушении от 21.05.2021 Доголева С.А., являясь должностным лицом - директором Государственного областного унитарного сельскохозяйственного предприятия (племенной репродуктор) <ОБЕЗЛИЧЕНО> Предприятие), расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, с. Тулома, ул. Мира, д. 4, осуществляла не связанную с извлечением прибыли деятельность без лицензии.

Действия директора ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО> Доголевой С.А. квалифицированы как совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник должностного лица - Смирнова А.А., будучи ознакомленным с правами, при рассмотрении дела с протоколом согласилась, ходатайствовала о назначении наказания в виде предупреждения, указывая на тяжелое материальное положение должностного лица.

Заслушав Смирнову А.А., исследовав протокол, представленные с ним материалы, суд находит установленной вину должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Как усматривается из представленных материалов, в результате проведенной Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора (далее - Управление Росприроднадзора) проверки выявлен факт осуществления ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО> не связанной с извлечением прибыли деятельности по размещению и утилизации отходов I-IV классов опасности, о чем был составлен акт проверки от 17.05.2021.

Посчитав, что вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО> подлежащей лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отхода I-IV классов опасности без соответствующей лицензии, Управлением Росприроднадзора в отношении должностного лица указанного предприятия - директора Доголевой С.А., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1                             статьи 19.20 КоАП РФ.

Таким образом, административный орган пришел к выводу о наличии оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности без специального разрешения (лицензии).

Согласно положений статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства» выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом.

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы (статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами, международного права, требуется получение лицензии в соответствий с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3  статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах, деятельности.

Как следует из подпункта 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Как следует из материалов дела, ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет свою деятельность в соответствии с "Техническим регламентом использования навоза, стоков навозных, помета птичьего и компостов в качестве органических удобрений", утвержденным директором предприятия 20.03.2020.

В соответствии с вышеуказанным регламентом, животноводческим комплексам и птицефабрикам, в процессе производства которых образуются навоз, стоки навозные, птичий помет и компосты, необходимо иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности, в соответствии с действующим законодательством.

Для размещения навоза, свежих стоков, свежего помета куриного ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО> эксплуатирует три объекта хранения отходов:

- навозохранилище 39 км зарегистрировано в государственном реестре объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) за номером 51-00049-Х-00592-250914 (дата последней инвентаризации 26.02.2020), Промплощадка № 1 Кольский район, п. Тулома;

- навозохранилище 45 км номер в ГРОРО 51-00050-Х-00592-250914                  (дата последней инвентаризации 26.02.2020), Промплощадка № 1 Кольский район, п. Тулома;

навозохранилище, Промплощадка № 2 Ковдорский район н.п. Лейпи в ГРОРО не зарегистрировано.

Согласно отчетности 2-ТГП (отходы) у Предприятия образовалось и оно на навозохранилищах Промплощадка № 1 за 2020 год разметило и утилизировало 24402 тонны навоза крупного рогатого скота перепревшего, на Промплощадке № 2 за 2020 год разместило и утилизировало навоз свиней перепревший в количестве 1658,578 тон и помет куриный перепревший в количестве 1063,272 тонны.

Факт размещения навоза в навозохранилищах зафиксирован, в том числе, в процессе натурного обследования и осмотра данных объектов размещения отходов. При этом лицензии на размещение и утилизацию отходов у Предприятия нет.

Вина Доголевой С.А. в совершении административного правонарушения, подтверждается письменными доказательствами: протоколом № 03-93/2021 об административном правонарушении от 21.052021; копией распоряжения органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 124-рп от 01.04.2021; копией акта проверки от 17.05.2021 с фототаблицей; копией Формы 2-ТП (отходы); копиями свидетельств о постановке на государственный учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 11.01.2017; письменными объяснениями <ОБЕЗЛИЧЕНО>. от 13.04.2021, копией Технического регламента использования навоза, стоков навозных, помета птичьего и компостов в качестве органических удобрений; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО> копией трудового договора от 06.11.2019 с руководителем ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО> - директором Доголевой С.А.

У суда не имеется оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам, процессуальные документы по делу об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом, объективны и соответствуют предъявляемым требованиям, нарушений норм процессуального права при составлении административного материала не допущено.

Порядок организации и осуществления проверки соответствует  требованиям Федерального закона "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В силу статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт ненадлежащего исполнения Доголевой С.А. служебных обязанностей, связанного с осуществлением без специального разрешения (лицензии) деятельности, не связанной с извлечением прибыли, подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств, которая являлась достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает их достоверными, относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными для вывода о доказанности вины должностного лица -              Доголевой С.А. в совершении административного правонарушения.

Диспозиция части 1 статьи 19.20 КоАП РФ носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера.

Содеянное должностным лицом Доголевой С.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

С учётом признаков объективной стороны совершенного Доголевой С.А. правонарушения, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Оснований для прекращения производства по делу, а также исключительных обстоятельств, позволяющих снизить размер штрафа, не имеется.

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины.

При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, сведения об имущественном и финансовом положении привлекаемого должностного лица, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие                     каких-либо последствий в результате совершения правонарушения, и полагает возможным назначить Доголевой С.А. административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                  ░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░

<░░░░░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-304/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ДОголева Светлана Анатольевна
Суд
Судебный участок № 3 Кольского судебного района
Судья
Ватанский Сергей Сергеевич
Дело на сайте суда
3kol.mrm.msudrf.ru
23.06.2021Подготовка к рассмотрению
06.07.2021Рассмотрение дела
22.07.2021Рассмотрение дела
22.07.2021Административное наказание
08.09.2021Обращение к исполнению
20.08.2021Окончание производства
08.09.2021Сдача в архив
22.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее