Решение по делу № 5-1101/2015 от 20.11.2015

                                                                                                              Дело  № 5-1101/2015П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Вуктыл                                                                                                       20 ноября 2015 года

Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Н.В. Собянина,

рассмотрев поступившее из Государственной инспекции труда в Республике Коми Ухтинский отдел Федеральной службы по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в отношении ООО «Чистый двор», <ОБЕЗЛИЧИНО>,

дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

установил:

Ухтинским отделом Государственной инспекции труда в Республике Коми направлено административное дело в отношении юридического лица ООО «Чистый двор» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> следует, что Ухтинским отделом государственной инспекции труда в Республике Коми в порядке ст. 357, 360 Трудового Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Конвенции № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле», с целью защиты прав и интересов работника (в связи с рассмотрением обращения от 16.09.2015г. № 7-2566-15-ОБ), <ДАТА5> в адрес ООО «Чистый двор» (ул. <АДРЕС>, д. 16, г. Вуктыл, РК, 169570) было направлено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> в данной организации с <ДАТА5> по <ДАТА6> и запрос о предоставлении необходимых документов в Ухтинский отдел ГИТ в РК <ДАТА7> в 09 ч. 00 мин. К назначенному времени документы представлены не были. Данные документы адресатом не получены, согласно данных Почты России, размещенных на официальном сайте организации (www/russianpost.ru) от <ДАТА7> в 09 ч. 30 мин., письмо, направленное в адрес ООО «Чистый двор» прибыло в место вручения, адресат за его получением не явился, далее неудачная попытка вручения. В уведомлении о проведении проверки законному представителю ООО «Чистый двор» сообщено о составлении протокола по ч. 1,2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в 09 ч. 30 мин. случае воспрепятствования, уклонения от проверки, не обеспечения проведения проверки в установленный срок и не предоставлении документов, указанных распоряжении, также разъяснены права лица привлекаемого к административно ответственности. На момент составления настоящего протокола - <ДАТА7> в 09 ч. 30 мин. ООО «Чистый двор» не предоставил необходимые документы, в связи с чем провести внеплановую проверку соблюдения требований трудового законодательства не представилось возможным.

Представитель ООО «Чистый двор» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, по указанному в протоколе об административном правонарушении месту нахождения юридического лица. В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях соблюдения установленных ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещавшегося в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Чистый двор».

Исследовав дело об административном правонарушении, оценив доказательства с учетом требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к следующему:

в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Настоящим федеральным законом устанавливаются: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения юридическим лицом ООО «Чистый двор» вышеуказанного административного правонарушения подтверждается достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела допустимых и достоверных доказательств, объективно подтверждающих вину юридического лица в совершении вышеуказанного правонарушения: протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, копией запроса о предоставлении запрашиваемых документов, другими доказательствами, исследованными в судебном заседании. Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в указанных документах, не имеется, поскольку они объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28. 2  Кодекса РФ об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены. Оснований для исследования иных доказательств по делу не имеется, поскольку представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из изложенного следует, что в действиях юридического лица ООО «Чистый двор» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч . 2 ст. 19.4.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях, - действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела соблюдены.

Санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица при рассмотрении дела не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное положение привлекаемого лица, и считает возможным назначить ООО «Чистый двор»  административное наказание по ч. 2 ст. 19.4.1  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,


постановил:

признать юридическое лицо Общества с ограниченной ответственностью «Чистый двор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд в 10-дневный срок с момента получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                  Н.В. Собянина

<ОБЕЗЛИЧИНО>

  

При оплате штрафа, квитанция предоставляется в Вуктыльский судебный участок.

Получатель: УФК по Республике Коми (Государственная инспекция труда в РК, л/с)

ИНН 1101482200 КПП 110101001 Банк получателя: Отделение-НБ Республика Коми, г. Сыктывкар р/с 4010 3 810000000010004 БИК 048702001 КБК 15011690040046000140 для уплаты штрафов, взыскиваемых судами (мировыми судьями) городов по результатамрассмотрения дел, производство по которым возбуждено Государственной инспекцией труда в Республике Коми.

В назначении платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение трудового законодательства по Постановлению № и дата. ОКТМО: 87602000

5-1101/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Чистый двор"
Суд
Вуктыльский судебный участок Республики Коми
Судья
Собянина Наталья Валерьевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
vuktylsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.11.2015Рассмотрение дела
20.11.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
20.11.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее