Дело №5-179/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 апреля 2021 года ст. Егорлыкская Ростовской области
Мировой судья судебного участка № 1 Егорлыкского судебного района Ростовской области Любимая Ю.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Егорлыкского судебного района Ростовской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смелякова Евгения Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Смеляков Е.В., являясь должностным лицом - <АДРЕС>, 22 апреля 2021 г. в 21 час 30 минут, <АДРЕС>в нарушение требований пункта 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 г «Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов (наличие неработающих светильников, отказы в работе наружных светильных установок)» допустил факт отключения светильников, двух и более расположенных один за другим, а именно, не работало четыре светильника стационарного электрического освещения.
Смеляков Е.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, у суда имеются основания рассмотреть дело в отсутствие Смелякова Е.В. в порядкеч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что в судебном заседании нашел подтверждение как факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и вина Смелякова Е.В. в егосовершении, что подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении 61 АГ 464501, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Егорлыкскому району <ФИО1> от 23 апреля 2021 года, согласно которому Смеляков Е.В., являясь должностнымлицом - <АДРЕС>, 22 апреля 2021 г. в 21 час 30 минут, на <АДРЕС>в нарушение требований пункта 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 г «Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов (наличие неработающих светильников, отказы в работе наружных светильных установок)» допустил отключение светильников, двух и более расположенных один за другим, не работало четыре светильника стационарного электрического освещения;
-актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 22 апреля 2021 года, из которого следует, что на <АДРЕС>не работало четыре светильника стационарного электрического освещения;
-копией паспорта Смелякова Е.В.
- копией трудового договора Смелякова Е.В.;
- должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
-фотоматериалами места совершения правонарушения;
- объяснением Смелякова Е.В. от 23.04.2021 года, из которого следует, что им несвоевременно выявлено, что на <АДРЕС>не работает четыре лампочки стационарного наружного освещения, свою вину признает, обязуется устранить нарушения в кратчайшие сроки;
- объяснением <ФИО2> от 23.04.2021 года согласнокоторому, он проживает по адресу: <АДРЕС>, возле его домовладения стоит опора электропередачи, на которой установлен светильник, который не работает примерно 2 недели;
- объяснением <ФИО3>, <ФИО4> от 23.04.2021 содержание которого аналогично объяснению <ФИО2>
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.ст. 1-4, п. 4 ст. 6, ст. 12).
Задачами названного Федерального закона, согласно статье 3, являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 6.3.16 Правил устройства электроустановок для питания светильников уличного освещения, а также наружного освещения промышленных предприятий должны прокладываться, как правило, самостоятельные линии.
Из п. 6.9.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), следует, что дефекты стационарного электрического освещения устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8 указанного документа. В соответствии с таблицей 6.8 данного ГОСТа отказ в работе наружных осветительных установок устраняется в течение суток. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений могут быть урегулированы Правилами благоустройства территории муниципального образования.
Минстрой России в Письме от 18.09.2017 N 33418-АЧ/04 "Об организации ремонта уличного (дворового) освещения" отмечает, что в соответствии с п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 и п. 25 ч. 1 ст. 16 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц). В связи с этим организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.
Таким образом, действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смелякова Евгения Владимировича следует квалифицировать по 12.34 ч.1 КРФ об АП как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
При определении вида и меры наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, являющегося должностным лицом, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородных административных правонарушений в течение года.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным и целесообразным назначить <ФИО5> административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 12.34 КРФ об АП.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 12.34, 29.9, 29.10 КРФобАП
ПОСТАНОВИЛ:
Ведущего <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смелякова Евгения Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 22 000 (двадцать две тысячи) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФобАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, установленный ст.32.2 КРФобАП наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20.25 КРФобАП.
В соответствии с п. 1.3. ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам.
ИНН 6164049013, КПП 61090101001 Получатель: УФК по Ростовской области (ГУ МВД России по Ростовской области) р/сч 03100643000000015800, банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, КБК 18811601123010001140,БИК 016015102, ОКТМО 60615417, УИН 18810461211430000795Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Егорлыкский районный суд Ростовской области в течение 10 (десяти) дней со дня вручения его копии.
Мировой судья Ю.В.Любимая