Дело № 5-295/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воркута п.Воргашор 18 июня 2018 г. ул. Л. Комсомола, д.4
Мировой судья Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми Щипанов И.А., исполняющий обязанности временно отсутствующего мирового судьи Воргашорского судебного участка г. Воркуты Республики Коми,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Робин-Бобин», <ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л:
При проведении Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми с 27.03.2018 г. по 06.04.2018 г. мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 г .№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, обязанность по предоставлению которой (посредством использования Единой государственной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - далее ЕГАИС) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом, установлено нарушение ООО «Робин-Бобин» требований законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, а именно: осуществление в период с 01.01.2018 г. по 27.03.2018 г. розничной продажи алкогольной продукции в запрещенное время (с 22 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин.) в магазинах, расположенных по адресу: <АДРЕС>
Выявленные факты образуют в действиях ООО «Робин-Бобин» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
ООО «Робин-Бобин» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило.
Директором Султановой Е.А. представлено заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признала, просила назначить наказание в виде предупреждения.
Суд, в порядке ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми ходатайствовало о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Робин-Бобин» без участия лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Робин-Бобин» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 час. до 08 час. по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции (абз. 2 пункта 5 статьи 16 № 171-ФЗ).
На территории Республики Коми в соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 03.07.2012 г. № 60-РЗ «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин. (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утверждены правила и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктами 7, 16 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. №1459, организации и сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные в качестве юридического лица, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему (далее - программно-аппаратные средства), информацию, указанную в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящих Правил; организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
Таким образом, организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека) (пункт 23); сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция (пункт 24); сведения о списании продукции в случае брака или иных причин (пункт 30).
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и соответствующих Правил, приказом Минфина России от 15.06.2016 г. № 84н утверждены формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), которая направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию. Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений) не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015 г. № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» с 01 января 2016г. все организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции обязаны по месту осуществления деятельности заполнять журнал учета объема розничной продажи алкогольной или спиртосодержащей продукции.
Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю (далее - транспортная тара), одним из следующих способов: на бумажном носителе; в электронном виде с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС). По продажам алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняются код вида продукции, наименование продукции и количество (штук) с ежедневной периодичностью.
Таким образом, Журнал учета, возможно, вести вручную, а также с использованием любых технических и программных средств. В случае использования технических средств ЕГАИС реализована возможность автоматического формирования Журнала учета через личный кабинет.
Согласно Лицензии № 11РПА0000030 от 17.07.2015 г., ООО «Робин-Бобин» разрешена розничная продажа алкогольной продукции. Срок действия лицензии с 01.03.2006г. по 01.03.2020 г.
Как следует из материалов дела, факты розничной продажи алкогольной продукции в период времени с 22 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин. в магазинах, расположенных по адресу: <АДРЕС>, принадлежащим ООО «Робин-Бобин», установлены в ходе проведения Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми с 27.03.2018 г. по 06.04.2018 г. мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований, на основании отчетов из ЕГАИС - «Перечень организаций, зафиксировавших розничные продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам», «Журнал учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам», протоколов запроса в ЕГАИС по проверке легальности алкогольной продукции, полученным через интернет-сервис «Личный кабинет» на официальном интернет-портале Федеральной службы по урегулированию алкогольного рынка.
Таким образом, ООО «Робин-Бобин» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 71 от 10.05.2018 г.; перечнем розничных продаж алкогольной продукции, зафиксированных в ЕГАИС за период с 01.01.2018 г. по 27.03.2018 г. в период времени с 22 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин. в отношении ООО «Робин-Бобин»; перечнем организаций, зафиксировавших розничные продажи маркированной алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции по чекам; протоколами запроса ЕГАИС; копией лицензии от 17.07.2015 г. в отношении ООО «Робин-Бобин», которым в совокупности с другими материалами дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Юридическое лицо ООО «Робин-Бобин» имело возможность для соблюдения установленного законом запрета на розничную продажу алкогольной продукции в период с 22 часа до 08 часов по местному времени, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Однако, как видно из материалов дела, обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены ООО «Робин-Бобин» административного штрафа на предупреждение.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Робин-Бобин» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, в связи с чем, суд считает необходимым назначить минимальное наказание виде штрафа, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Робин-Бобин» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, без конфискации предмета административного правонарушения.
Реквизиты уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Республике Коми (Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми) ИНН 1101481729 КПП 110101001 Банк: ОТДЕЛЕНИЕ - НБ Республика Коми г. Сыктывкар БИК 048702001, р/с 40101810000000010004С обязательным указанием соответствующего кода бюджетной классификации (поле 104) и кода ОКТМО муниципального образования (поле 105), статус лица, оформившего расчетный документ - 08 (поле 101), в полях 106 - 110 можно указывать 0.
При заполнении полей платежных документов плательщикам необходимо руководствоваться Положениями Центрального Банка Российской Федерации от 03.10.2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Наличие в платежном поручении незаполненных полей не допускается.
Код бюджетной классификации 882 1 16 90020 02 0000 140.
ОКТМО: указывать ОКТМО того муниципального образования, на территории которого вынесено постановление о взыскании штрафа.
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ.
Размер пошлин, сборов: по решению административного органа.
Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд через Воргашорский судебный участок г. Воркуты Республики Коми.Мировой судья И.А. Щипанов