Решение по делу № 5-381/2019 от 13.11.2019

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении 

<ДАТА1>                                                                                г. Артемовский                                                              

Мировой судья судебного участка № 3 Артемовского судебного района Свердловской области Карташова Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8», ИНН 6602005247, расположенного по адресу: Свердловская область, Артемовский район, п.Буланаш, ул. Комсомольская, 7,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее - МАОУ «СОШ № 8») не выполнило в установленный срок - <ДАТА2> и по состоянию на 11 час. 30 мин. <ДАТА3> пункты 2, 3, 7 законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - Территориального отдела в городе <АДРЕС>, Артемовском и Режевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <АДРЕС> области от <ДАТА4> об устранении нарушений законодательства (далее - предписание).

Законный представитель МАОУ «СОШ № 8» <ФИО1>, в судебном заседании пояснила, что предписание получено <ДАТА4>, но не исполнено в полном объеме ввиду недостаточного финансирования. После получения предписания МАОУ «СОШ № 8» проинформировало Управление образования Артемовского городского округа о выявленных в ходе проверки нарушениях и о том, сколько необходимо средств для их устранения. С целью исполнения пунктов 2, 3, 7 предписания, в пределах выделенных на 2019 год средств, МАОУ «СОШ № 8» установило фильтры и оборудовало питьевые фонтанчики, а также приобрело парты с регулятором наклона поверхности в два класса начальной школы. Для установки системы очистки воды от кремния необходимо около 100 000 рублей, для приобретения парт с регулятором наклона поверхности во все оставшиеся классы начальной школы необходимо около 450 000 рублей. МАОУ «СОШ № 8» такими средствами не располагает, но обращалось устно и письменно по данному поводу в Управление образования Артемовского городского округа, а также принимает участие в согласительных комиссиях для выделения этих денежных средств при принятии бюджета на следующий год. Кроме того, МАОУ «СОШ № 8» неоднократно обращалось в Муниципальное унитарное предприятие Артемовского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Буланаш», оказывающее услуги холодного водоснабжения, о принятии мер по приведению качества водопроводной воды в соответствие требованиям СанПин. МАОУ «СОШ № 8» принимало и продолжает принимать меры для устранения выявленных нарушений.

Заслушав объяснения законного представителя МАОУ «СОШ № 8», исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ (л.д. 8-23) МАОУ «СОШ № 8» является действующим юридическим лицом, от имени которого без доверенности действует директор <ФИО1> Учредителем МАОУ «СОШ № 8» является Управление образования Артемовского городского округа.

<ДАТА4> заместителем начальника Территориального отдела в городе <АДРЕС>, Артемовском и Режевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <АДРЕС> области в адрес МАОУ «СОШ № 8» выдано предписание об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований, выявленных при проведении проверки с <ДАТА5> по <ДАТА4>. Срок устранения нарушений, установленный предписанием - <ДАТА2> (л.д.5-7).

В предписании, в частности, указано на необходимость выполнить следующие мероприятия:

            - воду из разводящей сети привести в соответствие с требованиями санитарных правил по показателю «Кремний» к норме не более 10 мг/л (п. 2);

- питьевую воду привести к безвредному по химическому составу состоянию по показателю «Массовая концентрация кремния/Кремний» (п. 3);

- школьные парты для обучающихся начального общего образования обеспечить регулятором наклона поверхности рабочей плоскости (п. 7).

Предписание получено директором МАОУ «СОШ № 8» <ФИО1> <ДАТА4>, что подтверждается её подписью на последнем листе предписания (л.д.7).

На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>-02/27167 (л.д. 24) в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> в отношении МАОУ «СОШ № 8» проведена внеплановая выездная проверка в связи с истечением срока исполнения предписания.

Результаты проверки оформлены актом от <ДАТА9> (л.д.28-36), из которого следует, что не выполнены следующие пункты предписания:

пункт 2 - вода из разводящей сети не приведена в соответствии с требованиями санитарных правил по показателю Кремний к норме не более 10 мг/л;

пункт 3 - питьевая вода не приведена к безвредному химическому составу, состояние по показателю - Массовая концентрация кремния /Кремний;

пункт 7 - школьные парты для обучающихся начального общего образования не обеспечены регулятором наклона поверхности рабочей плоскости (оборудованы только 2 учебных помещения из 14).

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются также протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> (л.д. 4).

Из объяснений директора МАОУ «СОШ № 8» <ФИО1>, изложенных ею собственноручно в протоколе об административном правонарушении, следует, что по п. п.1, 2 предписания мероприятия  выполнены, установлены фильтры с ультрафиолетовыми лампами, которые регулярно меняются. Школьные парты для начальной школы приобретены в соответствии с выделенными финансовыми средствами. (л.д. 4-оборот).

Заместитель главного государственного санитарного врача в городе <АДРЕС>, Артемовском и Режевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <АДРЕС> области <ФИО2> в судебном заседании пояснила, что пункты 2 и 3 предписания направлены на устранение одного нарушения - несоответствия качества воды по показателю «Кремний». Поскольку в результате превышения нормы по данному показателю нарушаются требования двух нормативных документов, в предписание включены два пункта - 2 и 3. Юридическое лицо МАОУ «СОШ № 8» не обеспечило выполнение пунктов 2, 3 и 7 предписания, поэтому в отношении него составлен протокол об административном правонарушения. Поскольку директор <ФИО1> принимала меры по выполнению предписания, оснований для привлечения к административной ответственности должностного лица не имеется.

Частью 1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу ст.39 указанного Федерального закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.8.3 "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", общеобразовательные организации обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.

Согласно п. 3.1 "СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

  В соответствии с п.3.4.3 этого же документа, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение; содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения; содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека.

  Согласно п. 5.3 "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.

В судебном заседании установлено, что указанные выше требования санитарных правил  МАОУ «СОШ № 8» были нарушены, в связи с чем в адрес МАОУ «СОШ № 8» выдано предписание об устранении допущенных нарушений со сроком исполнения - <ДАТА2>.

Законность предписания у суда сомнений не вызывает, поскольку указанные в нем мероприятия соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям действующих нормативных документов. Данное предписание МАОУ «СОШ № 8» в установленном порядке не обжаловалось.

Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

При рассмотрении дела установлено, что предписание Территориального отдела в городе <АДРЕС>, Артемовском и Режевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <АДРЕС> области от <ДАТА4> МАОУ «СОШ № 8» в установленный срок в полном объеме не выполнено.

Предписание является законным и выполнимым. МАОУ «СОШ № 8» имело достаточный срок для выполнения указанных в нем мероприятий, и недостаточность  денежных средств не освобождает МАОУ «СОШ № 8» от обязанности выполнить законное предписание об устранении нарушений санитарных правил. Оценив доводы законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также представленные им документы, мировой судья приходит к выводу, что МАОУ «СОШ № 8» не принято достаточных мер для выполнения пунктов 2, 3 и 7 предписания, в том числе, для получения на эти цели дополнительного финансирования.

Событие правонарушения было непосредственно обнаружено должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, которые суд признает допустимыми, достоверными, достаточными для рассмотрения дела.

Неустранимые сомнения в виновности МАОУ «СОШ № 8» в совершении правонарушения отсутствуют.

Таким образом, исследовав письменные материалы дела и, оценив все имеющиеся доказательства, суд находит установленной вину МАОУ «СОШ № 8» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, мировой судья приходит к выводу, что действия (бездействие) МАОУ «СОШ № 8» не причинили существенного вреда общественным правоотношениям, охраняемым главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выданное МАОУ «СОШ № 8» предписание содержало 26 пунктов, из которых 23 были выполнены в установленный срок, что следует из акта проверки от <ДАТА9>.

Из объяснений законного представителя МАОУ «СОШ № 8» и представленных ей документов (плана финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «СОШ № 8» на 2019 год, договоров поставки столов ученических от <ДАТА13> и <ДАТА14>, переписки с Муниципальным унитарным предприятием Артемовского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Буланаш», договоров на установку и замену фильтров, обращения в адрес Управления образования Артемовского городского округа от <ДАТА15>) следует, что меры для выполнения остальных трех пунктов предписания МАОУ «СОШ № 8» также принимались, но оказались недостаточными.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях охраняются общественные отношения в области порядка управления.

На основании исследованных доказательств мировым судьей установлено, что невыполнение пунктов 2, 3 и 7 предписания было допущено МАОУ «СОШ № 8» не из-за пренебрежительного отношения к полученному предписанию, а в связи с отсутствием необходимых для этого средств и недостаточно активными действиями, направленными на получение дополнительного финансирования. При таких обстоятельствах, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в области порядка управления отсутствует, и правонарушение, совершенное МАОУ «СОШ № 8» квалифицируется судом как малозначительное.

Таким образом, мировой судья считает необходимым прекратить дело об административном правонарушении в отношении МАОУ «СОШ № 8» за малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» прекратить за малозначительностью и объявить Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 8» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Артемовский городской суд Свердловской области, путем подачи жалобы через мирового судью, вынесшего постановление.

Мировой судья                                                                                          Л.Н. Карташова