Дело № 5-977/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «20» сентября 2019 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина
Дуба Александра Александровича, <ДАТА2> рождения<ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Дуба А.А. совершил предусмотренное ст. 14.26 КоАП РФ административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
В период времени с января до 10 августа 2019 года около <АДРЕС> Дуба А.А. осуществлял сбор и хранение лома черного металла с нарушением правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки) без соответствующих документов, тем самым нарушил правила, установленные постановлениями Правительства РФ от 11.05.2001 № № 369, 370.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласилось, вину признало. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Исследовав материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и не находит оснований для освобождения Дуба А.А. от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственности.
Статья 14.26 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
Субъектом правонарушения могут являться граждане, осуществляющие отчуждение лома и отходов цветных и черных металлов, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием, учет, хранение, транспортировку и отчуждение лома и отходов цветных и черных металлов, а также их работники.
Правила обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории РФ утверждены постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения». В соответствии с данными правилами физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.
Правила обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории РФ утверждены постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения». Согласно данных правил физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в ст. 13.1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Пунктом 34 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.
Из представленных материалов следует, что Дуба А.А. осуществлял сбор и хранение лома черного металла для последующей его реализации в пункты приема металлолома с нарушением правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов без соответствующих документов.
Таким образом, в действиях Дуба А.А. присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и виновность Дуба А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения, в числе которых:
- протокол СС № 000140 от 15.08.2019;
- рапорты сотрудников МО МВД России «Сысольский»;
- результаты проверки лица по учетам;
- письменные объяснения Дуба А.А., <ФИО1>
- протокол осмотра места происшествия;
- справка на физическое лицо.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
С учетом оценки в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание личность Дуба А.А., который ранее не привлекался к административной ответственности, судья находит возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа без конфискации предмета административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 14.26, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дуба Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Штраф подлежит перечислению на счет УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, счет 40101810000000010004, КБК 18811690050056000140, код ОКТМО 87632000, УИН 18880411190180001401.
Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и (или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сысольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Мировой судья И.Н. Соколов