Дело <НОМЕР> /2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

<ДАТА1>                                                                                         п. <АДРЕС>

<АДРЕС> области

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Галичского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении

<ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца д. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, работающего главой администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в деятельности администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области. Проверкой установлено, что глава администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <ФИО3> не исполняет требования законодательства о предоставлении органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (сводной формы по осуществлению контроля органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в части собственных полномочий и по осуществлению муниципального контроля),  для последующего  направления сводной формы в Минэкономразвития РФ.

В ходе проверки установлено, что в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» форма федерального статистического наблюдения <НОМЕР> администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района не размещена.

В результате чего администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района сведения об осуществлении муниципального контроля посредством государственной автоматизированной системы «Управление» за второе полугодие 2019 года по форме «1 Контроль» к установленному сроку, то есть к <ДАТА5>, не представлены.

Непредставление указанных сведений администрацией поселения влечет невозможность формирования Департаментом экономического развития <АДРЕС> области сводного доклада в Министерство экономического развития Российской Федерации, отсутствие сведений о результатах муниципального контроля на территории поселения создает препятствия для эффективной реализации функций государственных органов.

Ответственность за указанную деятельность администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения несет глава администрации сельского поселения <ФИО3>

Своим бездействием глава администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ФИО3> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Глава администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <ФИО3>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия.  С правонарушением согласен.

В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ФИО3>

Заместитель прокурора <АДРЕС> района <ФИО2> в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, полагает, что главой администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ФИО3> не обеспечено предоставление данной информации, в его бездействии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Объективных препятствий для выполнения главой администрации поселения <ФИО3> требований законодательства не имелось, просил привлечь <ФИО3> к административной ответственности.

Изучив материалы дела, заслушав заместителя прокурора, суд считает, что вина главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ФИО3> в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и квалифицирует его действия (бездействие) как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган  сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса исходя из следующего:

На основании ст. 17.1 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

В силу п.п. 5, 6, 32 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселений относятся осуществление муниципального контроля за сохранностью    автомобильных    дорог    местного    значения    в    границах населенных пунктов поселения, муниципального жилищного контроля, и муниципального лесного контроля.

На основании ч.ч. 5, 7 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.

Утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), которые регламентируют, в том числе, порядок предоставления, в том числе, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, докладов в Министерство экономического развития Российской Федерации установлено, что сведения, включенные в доклад, должны соответствовать данным, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Полугодовая форма федерального статистического наблюдения <НОМЕР> «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от <ДАТА9> <НОМЕР> и предусматривает обязанность соответствующих субъектов предоставлять названные сведения в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление» (ГАС «Управление») в сроки, установленные в форме.

Согласно названной форме, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом, предоставляют органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (сводной формы по осуществлению контроля органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в части собственных полномочий и полученные формы по осуществлению муниципального контроля), для последующего  направления сводной формы в срок не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом в Минэкономразвития РФ.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за направление формы <НОМЕР> «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района возложена на главу администрации <ФИО3> 

Проведенной проверкой установлено, что глава администрации <ФИО3> имел реальную возможность исполнить требования закона, но не выполнил их по причине ненадлежащей организации работы.

Вина главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10> года; объяснениями главы администрации <ФИО3> от <ДАТА11>, сведениями с сайта ГАИС "Управление», другими материалами дела.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного лица, её имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в минимальном размере 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ <░░░3> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.1. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 29.11 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                              <░░░1>