Дело № 5-248/2021-82
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт. <АДРЕС> край 31 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 82 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края Дубин Валерий Александрович, осуществляющий деятельность по адресу: <АДРЕС> ул., 22, пгт. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, 692460, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.281 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Эколайн», ИНН 2523004885, ОГРН 1162536081762, дата регистрации юридического лица - 26.08.2016, юридический адрес: <АДРЕС> ул., д. 21 А, с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, инд. 692460,
УСТАНОВИЛ:
31.03.2021 ООО «Эколайн», осуществляющие свою деятельность по адресу: <АДРЕС> ул., д. 21 А, с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, в нарушение требований ст. 50.2 Лесного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 04.11.2014 № 1161 «Положение о маркировки древесины ценных лесных пород» не соблюло установленный порядок маркировки лесоматериалов, в части не маркировки древесины ценных пород (пиломатериалы обрезанные из дуба монгольского) объемом 72 м3 и 48 м3 соответственно в части не внесения информации о маркировке древесины ценных пород в ЕГАИС в установленный срок: за один день до вывоза из её из Российской Федерации. ООО «Эколайн» с момента создания декларации о сделке с древесиной 14.02.2019 до фактического вывоза 01.04.2021 древесины из РФ на железнодорожной платформе РФ 54293808 и соответственно 54393913, не осуществлена маркировка, контроль и проверка наличия в ЕГАИС информации о маркировке древесины, сведения о которых ими заявлены в таможенной декларации (далее - ДТ) № 10720010/170321/0016840.
Представитель ООО «Эколайн» по доверенности Трухан В.Л. в судебном заседании согласился с допущенным Обществом нарушением, указал, что допущенные нарушения устранены 02.04.2021: Общество внесло недостающие сведения о товаре в ЕГАИС. Данные нарушения совершены впервые и стали возможными по причине болезни бухгалтера Общества Насыровой А.С., ответственной за представление информации в ЕГАИС. Представитель пояснил, что основной вид деятельности Общества - экспорт лесоматериалов. В связи с перебоями в работе границы, связанными с эпидемиологической ситуацией в стране и Мире, у Общества возникли объективные проблемы при осуществлении уставной деятельности, оно несет реальные убытки. Пояснил, что назначение наказания Обществу в размерах санкций КоАП РФ может привести к его банкротству. Общество находится в затруднительном положении, что подтверждается банковской выпиской об отсутствии денежных средств (представлена в судебное заседание). Ходатайствует о назначении наказания в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.11 КоАП РФ.
Защитник ООО «Эколайн» Трухан А.Л. в судебном заседании поддержал доводы представителя Общества в полном объеме.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено следующее.
Частью 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины.
В соответствии с требованиями ст. 50.2 ЛК РФ, древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), заготовка которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 04.11.2014 № 1161 утверждено Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) (далее - Положение), которое определяет непосредственно порядок маркировки и требования к маркировке древесины ценных лесных пород.
Согласно пунктам 2-3 Положения древесина ценных пород подлежит обязательной поштучной маркировке, которая осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации, до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
В соответствии с пунктами 4 - 6 Положения маркировка древесины ценных лесных пород осуществляется путем поштучного крепления на древесину ценных лесных пород бирки.
Согласно пункту 9 Положения бирка должна соответствовать следующим требованиям:
- материал и метод крепления бирки должны обеспечивать стойкость бирки к техническим и атмосферным воздействиям (температура, осадки, ветер) при хранении и транспортировке древесины ценных пород:
- материал и способ нанесения информации на бирку должны исключать возможность стирания информации с бирки:
- размер бирки должен обеспечивать размещение на ней информации, указанной в пункте 6 Положения:
- знаки, буквы и цифры на бирке должны быть визуально распознаваемы, высотой не менее 4 мм и обеспечивать возможность считывания сведений с бирки с использованием технических средств.
Информация о маркировке древесины ценных пород представляется в ЕГАИС в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до вывоза древесины ценных пород из Российской Федерации в установленном порядке.
Таким образом, исходя из требований лесного законодательства, условиями обязательной поштучной маркировки древесины является как непосредственная маркировка древесины, так и представление, внесение информации о маркировке древесины в ЕГАИС, в установленный срок.
В силу ч. 6 ст. 50.6 ЛК РФ информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной. Согласно ч. 6 ст. 50.6 ЛК РФ непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в ч. 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что 01.04.2021 ООО «Эколайн» при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта в электронном виде подало на Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД) Дальневосточной электронной таможни, таможенную декларацию № 10720010/170321/0016840 на перемещение из Российской Федерации в КНР товара. В комплектах документов, представленных для убытия товарных партий, имелись сопроводительные документы на транспортировку древесины № 2 от 16.03.2021, № 1 от 16.03.21, № 4 от 16.03.2021 с указанием номера декларации о сделках с древесиной - 002015600022139002523004885 от 14.02.2019. При запросе сведений о маркировке древесины на портале Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) на основании номера декларации о· сделке с древесиной - 0002015600022139002523004885, получен ответ - «сведения не найдены».
В результате таможенного осмотра железнодорожной платформе РФ 54293808 и соответственно 54393913, установлено: что к таможенному осмотру предъявлен товар, выгруженный из грузовых помещений контейнеров в виде пиломатериалов лиственной породы. При запросе сведений о маркировке древесины, на портале ЕГАИС на основании номера декларации о сделке с древесиной - 0002015600028398002511110208 указанного в сопроводительном документе на транспортировку древесины, выявлен факт несвоевременного внесения в ЕГАИС информации о проведенной маркировке древесины ценных лесных пород, а именно пиломатериалов из дуба монгольского.
Обстоятельства подтверждены: двумя протоколами об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 8.281 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, актами таможенного осмотра: в первом случае - № 10716070/110421/000255 от 11.04.2021, во втором случае - № 10716070/130421/000259 от 13.04.2021, документацией подтверждающей перевозку древесины, иными материалами.
Таким образом, 31.03.2021 ООО «Эколайн», в нарушение требований ч. 2 ст. 50.2 ЛК РФ не представило сведений о маркировке вывозимой древесины ценных пород в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг за один день до ее вывоза из Российской Федерации. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Эколайн» двух дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ, которые на основании определения мирового судьи судебного от 31.05.2021 объединены в одно производство с присвоением номера 5-248/2021-82.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Факт совершения и виновность ООО «Эколайн» в инкриминируемом правонарушении установлены на основе доказательств, исследованных при рассмотрении дела: протоколами об административном правонарушении от 22.04.2021 и 30.04.2021, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; протоколами изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении, поручением на таможенный досмотр; актами таможенного досмотра; декларациями на товары и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, которые не содержат нарушений действующего законодательства в части полноты представленных сведений, а также требований, предъявляемых к данным процессуальным документам, оснований сомневаться в правильности и достоверности данных, изложенных в указанных документах, у суда не имеется, в связи с чем, они принимаются судом в качестве доказательств по делу.
Действия ООО «Эколайн» суд квалифицирует по ч. 4 ст. 8.281 КоАП РФ - нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек. Оснований для освобождения ООО «Эколайн» от административной ответственности, в том числе по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Обстоятельством смягчающим административную ответственность Общества суд признает п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - раскаяние в содеянном.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, установленные судом обстоятельства его совершения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличие обстоятельства её смягчающего, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ, санкцию ч. 4 ст. 8.281 КоАП РФ, а также объем, характер и последствия выявленных нарушений, суд находит возможным признать указанные обстоятельства исключительными и применить положения ч. 1 ст. 4.11 КоАП РФ, заменив административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Эколайн», ИНН 2523004885, ОГРН 1162536081762, дата регистрации 26.08.2016, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.281 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и с применением положений ч. 1 ст. 4.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить наказание в виде предупреждения, без конфискации предметов административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения - пиломатериалы обрезные, распиленные вдоль, не строганные, необтесанные, нешлифованные не имеющие соединения шип - порода древесины (дуб Монгольский "QUERCUS MONGOLICA") сорт 1-3, сформированный в 20 пакетов, общим фактическим объемом - 48 м3, весом 48000 кг, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 30.04.2021 № 10716000-000541/2021; пиломатериалы обрезные (доски, бруски, брус) из дуба Монгольского "QUERCUS MONGOLICA", распиленные вдоль, не строганные, не имеющих торцевых соединений, не имеющие соединения в шип, необтесанные, нешлифованные, не лущеные, неокоренные, сорт 1-3, сформированный в 30 пакетов, общим фактическим объемом - 72 м3, весом 72360 кг, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 22.04.2021 № 10716000-000506/2021, изъятый на Пограничном таможенном посту Уссурийской таможни и переданные на ответственное хранение индивидуальному предпринимателю Калинину Юрию Александровичу - управляющему АО «<АДРЕС>, по адресу: <АДРЕС> ул., д. 20, пгт. <АДРЕС> края, по вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу вернуть по принадлежности собственнику ООО «Эколайн».
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья В.А. Дубин