П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 апреля 2015 года г.Тобольск
Мировой судья судебного участка №1 Тобольского района Тюменской области Ниязова Линиза Бикбулатовна, рассмотрев в г.Тобольске, 6 микрн., д.№120«Б»/1, вставка, материалы дела №5-488/2015/1М, поступившего из прокуратуры Тобольского района Тюменской области, об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27. КоАП РФ, в отношении Исхаковой А.А., <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л:
Исхакова А.А. 25 марта 2015 года в <АДРЕС> не разместила в сети "Интернет" информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; информацию об установленных формах обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах в 2013-2014 годах; информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах его полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления.
В судебное заседание Исхакова А.А. не явилась. О времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Согласно объяснениям просила рассмотреть административное дело в её отсутствие.
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ) закрепил принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в их числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п.1 ст.4); достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления (п.2 ст.4). Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления (п.1 ст.9). Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления (п.2 ст.9). В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ устанавливает требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления. В ч.1 ст.24 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ указано, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу ч.2 ст.13.27. КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Тобольского района Тюменской области проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в деятельности администрации <АДРЕС> сельского поселения Тобольского муниципального района Тюменской области, в ходе которой выявлено следующее.
В нарушение положений ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ на официальном сайте администрации <АДРЕС> сельского поселения Тобольского муниципального района Тюменской области www.аdmtyumen.ru отсутствуют информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; информацию об установленных формах обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах в 2013-2014 годах; информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах его полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления (пп.пп. "в","д" п.2 ч.1 ст.13, п.п. 4,5,9 ч.1 ст.13, пп."в" п.9 ч.1 ст.13).
Указанные обстоятельства подтверждены постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 марта 2015 года (л.д.1-4), письменными объяснениями Исхаковой А.А., полученными в установленном порядке (л.д. 5), скриншотами (снимками экрана) интернет страниц сайта www.аdmtyumen.ru (л.д.9-11), копией распоряжения Главы администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> А.В. <НОМЕР> от <ДАТА5> о возложении обязанностей по предоставлению информации на <ФИО1>, об утверждении перечня информации, размещаемой на сайте, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ.
Согласно письменному объяснению Исхаковой А.А. фамилию <ФИО1> она носила до вступления в брак, после заключения брака её фамилия Исхакова. Как видно из копии паспорта <ДАТА>. Исхакова А.А. вступила в брак с <ФИО3>
Таким образом, бездействие главного специалиста в администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Исхаковой А.А. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Исхаковой А.А. административного правонарушения, личность виновной, её имущественное и семейное положение. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ, не установлено. Также не имеется обстоятельств, исключающих производство по делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.10., 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Исхакову А.А. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть её административному штрафу в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф перечислить на счет 40101810300000010005, ОКТМО 71701000, получатель Отделение Тюмень, г.Тюмень, ИНН 7204006003, КПП 720301001, БИК 047102001, УФК по Тюменской области (прокуратура Тюменской области), КБК 41511690010016000140, назначение платежа: штраф по административному делу. В соответствии с ч.1 ст.20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, установленный ст.32.2. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тобольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья судебного участка №1
Тобольского района Тюменской области Л.Б. Ниязова