УИД 31 MS0005-01-2022-002174-79 дело № 5 - 429 / 2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт. Разумное, ул. Чехова, д. 1,
Белгородский район, Белгородская область 8 августа 2022 года.
Мировой судья судебного участка № 2 Белгородского района Белгородской области Рябенко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении
Панфилова Александра Викторовича, родившегося <ДАТА2>, проживающего <АДРЕС>, являющегося <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
16.11.2021 в <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панфилов, в срок, установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» не представил в пенсионный орган по месту регистрации ежемесячный отчёт по форме СЗВ-М за октябрь 2021 года.
Панфилов на рассмотрение дела не явился, хотя о месте и времени проведения судебного заседания извещен своевременно и должным образом, судебной повесткой направленной заказным почтовым отправлением с уведомлением по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, поэтому, считается извещённым о времени и месте судебного разбирательства.
Об уважительности причин неявки Панфилов не сообщил, как и не заявлял ходатайств, соответствующих требованиям ст. 24.4 КоАП РФ, об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в его отсутствие. Поэтому на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Частью 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью настоящей статьи.
Вина Панфилова в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15.06.2022, согласно которому 16.11.2021 <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панфилов, по <АДРЕС>, в срок, установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» несвоевременно представил в пенсионный орган по месту регистрации юридического лица, ежемесячный отчёт по форме СЗВ-М за октябрь 2021 года, по электронным каналам связи 26.11.2021 (л.д. 2 - 3).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, поэтому является допустимым доказательством.
Поскольку протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствие Панфилова, извещённого о его составлении в установленном порядке, то после составления его копия была направлена в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 4, 6 - 8). Замечаний по существу содержания протокола от Панфилова не поступило.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27 - ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон), ведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных п. 2.3 ст. 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона).
Согласно пунктам 1, 2.2 ст. 11 Федерального закона, страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета. Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выпиской Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> включено в ЕГРЮЛ по месту нахождения в <АДРЕС>. <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Панфилов (л.д. 14 - 17).
Согласно сведений электронной отчётности, сведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за октябрь 2021 года в форме электронного документа поступил от ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в орган пенсионного фонда 26.11.2021 (л.д. 11 - 13).
Актом от 06.12.2021 выявлено правонарушение ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования (л.д. 9-10).
Указанные доказательства полностью согласуются между собой, из них следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панфилов, не своевременно представил в орган пенсионного фонда в электронном виде сведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за октябрь 2021 года в срок непозднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом.
Согласно абз. 2 ст. 17 Федерального закона, страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Привлечение к административной ответственности за нарушения требований настоящего Федерального закона осуществляется в соответствии с КоАП РФ.
Согласно п. 42 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах» утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н, за нарушение установленных Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации должностные лица страхователя несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
У судьи нет оснований сомневаться в достоверности представленных письменных доказательств. Все исследованные доказательства получены с соблюдением требований закона и в совокупности подтверждают вину Панфилова в совершении административного правонарушения.
Оснований для оговора Панфилова, в судебном заседании не установлено.
Давность привлечения Панфилова к административной ответственности, установленная ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истекла.
Бездействие Панфилова судья квалифицирует по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, предусмотренных частью настоящей статьи..
Панфилов совершил административное правонарушение, посягающее на законодательство в области страхования умышленно. Осознавал противоправный характер своего бездействия по несвоевременному представлению ежемесячных сведений индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за октябрь 2021 года, предвидел наступление вредных последствий и относился к ним безразлично
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Панфилова, не установлено.
Сведений о наличии у Панфилова инвалидности или каких - либо заболеваний, в том числе хронических материалы дела об административном правонарушении не содержат и таковых сведений не представлено лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, наличие у совершившего административное правонарушение мужчины несовершеннолетних (малолетних) детей, прямо не предусмотрено как обстоятельство смягчающее административную ответственность. Поэтому, при условии того, что у Панфилова имеются малолетние дети, с учётом совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, оснований для признания данного обстоятельства смягчающим в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания, судьёй учитываются правовая позиция Конституционного суда РФ, изложенной и в Постановлении № 5-П от 18.01.2019, характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность Панфилова, который <ОБЕЗЛИЧЕНО> впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства в области страхования, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что для исправления Панфилова, ему достаточно назначить наказание в виде административного штрафа не в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Панфилова Александра Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере 400 (четыреста) рублей.
Сумму в уплату административного штрафа необходимо перечислить: УФК по Белгородской области (ОПФР по Белгородской области л/с 04264003920), ИНН 3123004716, КПП 312301001, БИК 011403102, УИН 0, расчетный счет № 03100643000000012600, корреспондентский счет № 40102810745370000018 в отделении Белгород Банка России г. Белгород; ОКТМО 14701000, КБК 39211601230060000140-штрафные санкции, протокол <НОМЕР>.
Разъяснить Панфилову А.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, а квитанция о его уплате предоставлена судье, постановившему судебный акт. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней после вступления постановления в законную силу может быть подвергнут административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере от неуплаченного, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский районный суд Белгородской области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью судебного участка № 2 Белгородского района Белгородской области.
Мировой судья судебного участка № 2
Белгородского района Белгородской области К.А. Рябенко