Решение по делу № 5-190/2020 от 10.03.2020

Дело № 5-82-190/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

         10 марта 2020 года                                                                        г. Волгоград

Мировой судья судебного участка № 82 Дзержинского судебного района города Волгограда Волгоградской области Щетинкина Н.А. (г. Волгоград ул. Историческая, д. 122Б), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Орешкина Александра Вячеславовича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: город <АДРЕС>, являющегося директором общества с ограниченной ответственностью «ВДЦ-ЮГ» (далее по тексту ООО «ВДЦ-ЮГ»), расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Жигулевская д. 14 офис 403,

УСТАНОВИЛ:

Орешкин А.В., являясь директором ООО «ВДЦ-ЮГ», расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Жигулевская д. 14 офис 403, не представил в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда в установленный срок, а именно не позднее 1 апреля 2019 года, сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за период 2018 год, чем нарушил п. 2 ст. 230 НК РФ, которым установлена обязанность налоговых агентов по предоставлению сведений о доходах физических лиц за отчетный период, сроком не позднее 1 апреля года.

В судебное заседание Орешкин А.В., будучи надлежащим образом извещённой о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

При указанных обстоятельствах мировой судья находит предпринятые меры по надлежащему извещению Орешкина А.В. исчерпывающими, расценивая неявку последнего в судебное заседание в качестве отказа от права участия в судебном разбирательстве, а потому полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Орешкин А.В. является директором ООО «ВДЦ-ЮГ».

Таким образом, сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2018 год директор ООО «ВДЦ-ЮГ» Орешкин А.В. обязан был предоставить в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда не позднее 1 апреля 2019 года.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ч. 2 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В нарушение приведенных требований закона протокол об административном правонарушении в отношении Орешкина А.В. составлен в его отсутствие, при этом должностное лицо исходило из факта надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности.

Однако с таким выводом должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, извещение о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено по месту жительства Орешкина А.В.

Согласно информации с официального сайта «Почта России», указанное извещение 27 января 2020 года прибыло в место вручения и 27 февраля 2020 года возвращено отправителю из-за истечения срока хранения, что подтверждается идентификационным номером 80086244590220.

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении (30 января 2020 года) у должностного лица отсутствовали сведения о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности.

Составив протокол об административном правонарушении в отсутствие Орешкина А.В. не извещённого надлежащим образом о времени и месте его составления должностное лицо административного органа нарушило требования частей 3, 4, 4.1 статьи 28.2, частей 1 и 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и право Орешкина А.В. представлять свои возражения, доказательства, что повлияло на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств правонарушения, а также нарушило предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях права Орешкина А.В. как лица, привлекаемого к административной ответственности, в частности, права знакомиться с протоколом об административном правонарушении, представлять объяснения, приносить на него замечания.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении №34432002023850900002 от 30 января 2020 года не может быть признан допустимым доказательством по делу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что указанный порядок был нарушен, поскольку на стадии составления протокола об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая, что должностным лицом не соблюдён установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, мировой судья полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Орешкина А.В. прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «ВДЦ-ЮГ» Орешкина Александра Вячеславовича прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьёй 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                             <ФИО1>

5-190/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Орешкин Александр Вячеславович
Суд
Судебный участок № 82 Дзержинского судебного района города Волгограда Волгоградской области
Судья
Щетинкина Наталья Алексеевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
82.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.03.2020Рассмотрение дела
10.03.2020Прекращение производства
Окончание производства
17.04.2020Сдача в архив
10.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее