№ 5-1499/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 22.11.2021)
<ДАТА2> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО2>, рассмотрев в открытом судебном заседании постановление и материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП в отношении должностного лица - директора ООО «Коммунальная Компания» Божкова Евгения Васильевича, <ДАТА3> г.р., уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС> паспорт серии <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края от <ДАТА4> в отношении должностного лица - директора ООО «Коммунальная Компания» <ФИО3> возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, выявленных по результатам проведённой проверки, а именно нарушения законодательства, регламентирующего порядок подготовки к отопительному периоду 2021-2022 гг.
В судебное заседание <ФИО3> не явился, уведомлён лично, о причинах своей неявки суд не уведомил, ходатайства об отложении судебного заседания на заявил. При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО2> настаивала на привлечении лица к административной ответственности по основаниям, изложенным в постановлении.
Выслушав помощника прокурора, изучив постановление и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
Исходя из п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).
В соответствии с п.п. «З» п. 11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА8> N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 и 2.6.10 Правил, целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период. При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит, в частности, устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями.
Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9); актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
В силу п. 10.2 Распоряжения Правительства <АДРЕС> края от <ДАТА9> <НОМЕР> установлено, что паспорта готовности муниципальные районы должны получить до <ДАТА10>, подготовить жилищный фонд к отопительному периоду до <ДАТА11>
Согласно п. 4.4 постановления администрации <АДРЕС> муниципального района от <ДАТА12> <НОМЕР> «О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> муниципального района к работе в отопительный сезон 2021-2022 годов», организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории <АДРЕС> муниципального района и ответственными за содержание многоквартирных домов в срок до <ДАТА13> обеспечить получение паспортов готовности многоквартирных жилых домов на территории района.
В судебном заседании установлено, что ООО «Коммунальная Компания» является организацией, осуществляющей управление жилищным фондом.
На основании решения и.о. прокурора <АДРЕС> района от <ДАТА14> <НОМЕР> в отношении ООО «Коммунальная Компания» проведена проверка с целью контроля соблюдения требований законодательства при подготовке к отопительному периоду 2021-2022 гг.
По результатам проверки установлено, что ООО «Коммунальная Компания» акты готовности внутридомовой системы теплоснабжения к отопительному периоду 2021-2022 гг., паспорта готовности многоквартирных домов, находящихся в управлении организации представлены в администрацию <АДРЕС> муниципального района <ДАТА15>, т.е. с нарушением установленного срока.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> (л.д. 1-6); письменными объяснениями <ФИО3>, данными при составлении постановления; копией справки о направлении паспорта готовности (л.д. 9); копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА16> о назначении на должность (л.д. 10); копиями свидетельств о постановки на учёт в налоговом органе (л.д. 11-12); выпиской из ЕГРЮЛ.
Оснований подвергать сомнению представленные доказательства у суда не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, по мнению суда, является достаточной для вывода о наличии в действиях должностного лица - директора ООО «Коммунальная Компания» <ФИО3> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
При назначении должностному лицу административного наказания суд принимает во внимание личность правонарушителя, а также отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Вместе с тем, Федеральным законом от <ДАТА17> <НОМЕР> внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях согласно которых, при наличии определенных обстоятельств, штраф, налагаемый на некоммерческие организации и субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть заменен на предупреждение.
Статья 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3 следующего содержания: в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <ДАТА18> <НОМЕР>) предусмотрено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, замена административного штрафа предупреждением, возможна, в случае если предупреждение не является альтернативным видом наказания по применяемой статье Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ и при соблюдении следующих условий:
- ответственность налагается на некоммерческие организации и субъекты малого и среднего предпринимательства, а также на их работников;
- административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- отсутствует имущественный ущерб.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <ДАТА19> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч.1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства частью 1.1 указанной выше нормы установлены условия, по которым юридические лица подлежат отнесению к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Также ч. 1, 9 ст. 4.1 Федерального закона от <ДАТА19> N 209-ФЗ установлено, что с <ДАТА20> сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Такие сведения подлежат размещению в открытом доступе на официальном сайте ФНС России.
Для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные статьей 4 Федерального закона от <ДАТА21> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещённого на официальном сайте ФНС России, ООО «Коммунальная Компания» отнесена к субъектам малого предпринимательства (микропредприятие).
Принимая во внимание выше изложенное, учитывая, что <ФИО3> является работником общества, отнесённого к субъекту малого предпринимательства, административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), материалами проведенной проверки надзорным органом не установлено причинение либо угрозы вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, устранение выявленных нарушений, суд с учетом требований ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приходит к выводу о возможности применения к должностному лицу общества за совершённое административное правонарушение, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений вышеназванной статьи, - заменить административный штраф на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью «Коммунальная Компания» Божкова Евгения Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края в течение 10 дней со дня вручения его мотивированной копии.
Мировой судья <ФИО1>