Решение по делу № 5-283/2012 от 08.06.2012

дело № 5-44-283/2012 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08 июня 2012 года г. Палласовка Мировой судья судебного участка № 44 Палласовского района Волгоградской области Сапарова Е.П., с участием заместителя прокурора Палласовского района Волгоградской области Мельникова С.В.,

рассмотрев постановление  заместителя  Волгоградского транспортного прокурор о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА2>, поступившее в судебный участок <ДАТА3> в отношении должностного лица - начальника Государственного бюджетного  учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО>»

ДРОБЯЗЬКО С.А., <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исследовав  материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

         Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области поступило постановление заместителя   Волгоградского транспортного прокурора, согласно которому государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «<ОБЕЗЛИЧИНО>»   при заключении 06 октября июня 2011 года  трудового договора с бывшим  государственным служащим  <ФИО1>, замещавшим должность государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра <АДРЕС> таможенного поста в  <АДРЕС> таможни, письменное уведомление в 10 дневный срок по последнему месту службы <ФИО1> не направило. Бездействие  должностного лица - начальника ГБУ  «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Дробязько С.А.квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.

Начальник  ГБУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Дробязько С.А. в судебном заседании пояснил, что о положениях закона, обязывающих сообщать о трудоустройстве бывших государственных служащих нанимателю по последнему его месту  службы, не знал.

Выслушав объяснения должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Дробязько С.А.,исследовав материалы дела, заслушав мнение участвующего в деле, заместителя прокурора Палласовского района Волгоградской области Мельникова С.В., полагавшего, что в действиях начальника  ГБУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>»   Дробязько С.А.  имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, судья считает производство по делу подлежащим прекращению,  не установленным факта совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ по следующим основаниям.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, государственным бюджетным учреждением «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  <ДАТА5> заключен трудовой договор с бывшим государственным служащим <ФИО1>, замещавшим должность государственного таможенного инспектора  отдела таможенного досмотра  <АДРЕС> таможенного поста <АДРЕС> таможни  с <ДАТА6>  до <ДАТА7>

Должность государственного таможенного инспектора, которую замещал <ФИО1> включена в утверждённый  приказом ФТС России от <ДАТА8> <НОМЕР> «О перечне должностей федеральной государственной службы в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России,  при назначении  на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные  служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».   

В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 700  «Порядком сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной  или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

         В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА10> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". 

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА11> N 273-ФЗ (ред. от <ДАТА12>) "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно  ч.1 ст.12 Федерального закона от <ДАТА11> N 273-ФЗ (ред. от <ДАТА12>) "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

         Таким образом, работодатель - ГБУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» заключив  <ДАТА5> трудовой договор с бывшим государственным служащим <ФИО1>, замещавшим в период с <ДАТА6> по <ДАТА13>  должность государственного таможенного инспектора отдела  таможенного досмотра <АДРЕС> таможенного поста  <АДРЕС> области, обязан был в десятидневный срок  сообщить в  Волгоградскую таможню о заключении  такого договора только  в случае, если  отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного  служащего. 

  Представленные и изученные в ходе рассмотрения дела  доказательства, в том числе должностной регламент государственного  таможенного инспектора отдела таможенного досмотра  <АДРЕС> таможенного поста <АДРЕС> таможни <ФИО1>, приказ о приёме на  работу и о назначении на государственную должность федеральной государственной службы <ФИО1> от <ДАТА6>,  трудовой договор ГБУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с ветеринарным врачом <ФИО1> от <ДАТА5> о принятии на работу и установлении должностного оклада (л.д.21-23),  дают суду основания сделать вывод об отсутствии в действиях начальника  ГБУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Дробязько С.А.  нарушений требований Федерального  Закона  «О противодействии коррупции». Поскольку  принятие  на работу  <ФИО1> в должность ветеринарного врача и заключение с ним вышеуказанного  трудового договора от <ДАТА5>, не обязывало начальника  ГБУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» сообщить о заключении такого договора в Волгоградскую таможню.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, события  административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь  ст.29.9, 29.10, 24.5 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

         Производство по делу в отношении должностного лица - начальника «<ОБЕЗЛИЧИНО>»   Дробязько С.А. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29  КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Палласовский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 44 Палласовского района Волгоградской области. Мировой судья: Сапарова Е.П.

5-283/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Дробязько С. А.
Суд
Судебный участок № 44 Палласовского судебного района Волгоградской области
Судья
Сапарова Елена Пакткалиевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на сайте суда
44.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.05.2012Рассмотрение дела
08.06.2012Рассмотрение дела
08.06.2012Прекращение производства
19.06.2012Обжалование
Окончание производства/Сдача в архив
08.06.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее