Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> город <АДРЕС>
улица <АДРЕС>, дом 29
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. <АДРЕС> области (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
<ФИО2>, являясь генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - Общество), расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> корпус 1, допустил непредставление в ГУ УПФ РФ в городе <АДРЕС> области (межрайонное) в установленный срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно - сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2020 года представлены <ДАТА3>
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от <ДАТА4> N 250-ФЗ).
По данному факту заместитель начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. <АДРЕС> области составил протокол об административном правонарушении.
В судебное заседание <ФИО2>, извещенный своевременно и надлежащим образом, не явился. Причины его неявки признаны судом неуважительными, дело рассмотрено в его отсутствие.
Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ - М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА4> N 250-ФЗ) предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
С учетом положений данного Закона Общество зарегистрировано в ГУ УПФ РФ в г. <АДРЕС> в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2020 года.
Как следует из материалов дела, сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2020 года страхователем предоставлены <ДАТА6>, то есть с нарушение установленного срока.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.
По данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, <ФИО2> является генеральным директором Общества, имеющий право действовать от имени Общества без доверенности, то есть является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.
Возложенную законом обязанность <ФИО2> не исполнил в полном объеме, сведения в установленный срок в УПФР в г. <АДРЕС> области в полном объеме представлены не были.
Вина <ФИО2>, помимо протокола об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, подтверждается иными представленными материалами, в том числе сведениями по форме СЗВ-М за октябрь 2020 года с извещением о доставке, выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела об административном правонарушении, в том числе объяснениями лица.
Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ).
С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях <ФИО2> имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА4> N 250-ФЗ).
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что имеются основания для признания совершенного <ФИО2> административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Принимая во внимание, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то следует признать, что установив фактические обстоятельства дела и, не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции судья может прийти к выводу об отсутствии оснований для привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, действия <ФИО2>, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, но мировой судья принимает во внимание вышеизложенное и те обстоятельства, что форма была предоставлена спустя незначительный временной период после установленного законом срока, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий от действий не наступило, предупредительные цели достигнуты.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий от действий не наступило, принимая во внимание, что совершенное деяние не представляет большой общественной опасности, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, прекратить производство по делу об административном правонарушении, ограничиться в адрес <ФИО2> устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
освободить генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от <ДАТА4> N 250-ФЗ) об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> в связи с малозначительностью правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>