Дело № 5-519/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июня 2018 года с. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица - Государственного учреждения Республики Коми «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридический адрес: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 120, ранее привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 19 от 18.04.2018 ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, при следующих обстоятельствах:
Так, ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в срок до 01.04.2017 не выполнило п. 1 предписания от 28.04.2016 № 19/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Согласно предписанию ГУ РК надлежало провести работы в соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности на объекте защиты, расположенном по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Межадор, д. Шорсай, а именно обеспечить наличие противопожарных расстояний от границ застройки в северо-восточной части лагеря труда и отдыха на базе учебно-опытного хозяйства «Межадорское» до лесных насаждений составляет не менее 30 метров.
После разъяснения законному представителю привлекаемого лица прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств заявлено не было.
Законный представитель привлекаемого лица <ФИО1> вину в инкриминируемом деянии не оспаривал. Вместе с тем суду пояснил, что невыполнение указанного пункта предписания обусловлено объективными причинами, а именно тем, что леса, подлежащие вырубке для обеспечения противопожарного расстояния, собственностью ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не являются. Юридическое лицо неоднократно ходатайствовала перед собственником лесных насаждений и передаче их в собственность ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для организации исполнения предписания об устранении нарушений требований противопожарной безопасности. Вместе с тем, указанные ходатайства удовлетворены не были, что препятствует вырубке лесных насаждений, так как это являлось бы нарушением лесного законодательства.
Заслушав законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Как следует из материалов дела, 28.04.2017 дознавателем отделения надзорной деятельности и профилактической работы Сысольского района УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Коми ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара выдано предписание № 19/1/1 с требованием в срок до 01.04.2018 устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки на объекте защиты, расположенном по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Межадор, д. Шорсай, а именно обеспечить наличие противопожарных расстояний от границ застройки в северо- восточной части лагеря труда и отдыха на базе учебно-опытного хозяйства «Межадорское» до лесных насаждений не менее 30 метров.
На основании распоряжения № 19 от 28.03.2018 ОНДиПР Сысольского района УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Коми в период с 09 по 13 апреля 2018 года дознавателем отделения надзорной деятельности и профилактической работы Сысольского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми проводилась внеплановая выездная проверка ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 19/1/1 от 28.04.2017, в ходе которой было выявлено, что пункт 1 предписания не выполнен. По результатам проверки 13.04.2018 был составлен акт № 19.
18.04.2017 в отношении ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» составлен протокол об административной правонарушении № 19 по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Предписание законно, выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном законодательством порядке. Неотмененное предписание обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.
Решением Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 03.12.2013 № 999 «О прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками» право ГОУ «Детский дом-школа № 1 им. А.А. Католикова» на земельные участки с номерами <НОМЕР>, расположенных в Сысольском районе Республики Коми, было прекращено.
Насаждения, подлежащие вырубке в целях устранения требований противопожарной безопасности, находятся на земельных участках <НОМЕР>, <НОМЕР>, являющихся собственностью Республики Коми.
Следовательно, вопрос вырубки лесных насаждений относится к компетенции Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений.
С целью исполнения выданного органами МЧС предписания об устранении нарушений законодательства о противопожарной безопасности ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 15.02.2018 направило на имя министра Республики Коми имущественных и земельных отношений заявку, в которой ставится вопрос о передаче учреждению земельного участка <НОМЕР> и <НОМЕР>.
12.03.2018 указанная заявка ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» была продублирована.
12.03.2018 в адрес ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» поступила информация Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, согласно которой передать земельный участок <НОМЕР> без проведения кадастровых работ по разделу с земельным участком <НОМЕР> не представляется возможным. Срок проведения указанных работ Министерством не определен.
Таким образом, исполнение предписания в части устранения нарушений норм противопожарной безопасности путем вырубки лесных насаждений, не отнесенных к собственности ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», без одновременного нарушения требований природоохранного законодательства со стороны ГУ РК невозможно.
В связи с вышеизложенным суд не находит в ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу, предусматривает отсутствие состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, производство по делу в отношении ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу в отношении юридического лица - ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.Н. Соколов