№ 5-292/2015 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
08 сентября 2015 года ст. Милютинская Ростовской области
Мировой судья судебного участка №3 Морозовского судебного района Ростовской области Очканов А.Н.,
с участием помощника прокурора Милютинского района Ростовской области Суховой Н.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении:
Сычева <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Милютинского района на основании задания прокуратуры области от 28.07.2015 № 7/1-64/5-2015г., 19.08.2015 в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут совместно с ВриО начальника отделения надзорной деятельности по Милютинскому и Кашарскому районам Ростовской области проведена проверка соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрацией муниципального образования «Николо-Березовское сельское поселение» Ростовской области.
В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Николо-Березовское сельское поселение» Ростовской области, в нарушение пп. "д" п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. п. 1, 2, 3, 6, 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794, не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сычев В.А., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, дело рассмотрено в отсутствие Сычева В.А., в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и др. обстоятельства.
Помощник прокурора Милютинского района Ростовской области Сухова Н.С. при рассмотрении дела об административном правонарушении поддержала постановление прокурора Милютинского района Ростовской области о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Сычева В.А., подтвердил доводы, изложенные в постановлении, просил признать Сычева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАПРФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Выслушав заключение помощника прокурора Милютинского района Ростовской области Суховой Н.С., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Согласно пп. "д" п. 2 ст. 11 Федерального закона 68-ФЗ от 21.12.1994 года органы местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 года порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
На основании п. п. 6 - 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства от 30 декабря 2003 года N 794 на каждом уровне государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются координационные органы. На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) таким органом является - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, в обязанности которой входит: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил единой системы; обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Таким образом, в силу требований действующего законодательства на администрацию Николо-Березовского сельского поселения возложена обязанность по выполнению требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их невыполнение влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Вина Сычева В.А. подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.08.2015 г., актом о результатах проверки от 19.08.2015г., письмом ответом на запрос от 07.08.2015г. (л.д. 18-21), другими документами.
Представленные суду доказательства судом проверены, соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, оцениваются как достоверные и допустимые, а по своей совокупности достаточные.
Из представленных документов видно, что в нарушение пп. "д" п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. п. 1, 2, 3, 6, 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794, администрацией муниципального образования «Николо-Березовское сельское поселение» Ростовской области не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Действия Сычева В.А. необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Сычев В.А. работает, свою вину признал, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Сычева <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штраф подлежит зачислению в местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа и подлежит оплате на следующие реквизиты:
Получатель платежа:
УФК по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области)
ИНН 6164045555, КПП 616401001
р/с № 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области
БИК 046015001, ОКТМО 60 633 000, КБК 41511690050050000140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов)
Разъяснить Сычеву В.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Платежный документ, подтверждающий оплату административного штрафа представить мировому судье судебного участка Милютинского района Ростовской области.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Разъяснить Сычеву В.А., что в случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 KoAП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5, ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ в Морозовский районный суд Ростовской области через мирового судью в 10 - дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: