Дело № 5-61/2017ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «30» января 2016 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Воронцов И.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>, и
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.5. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 46 от 04.01.2017<ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5. КоАП РФ, т.к. не выполнило в установленный - до 16.12.2016 - срок предписание Управления государственного автодорожного надзора по РК № 51 от 16.11.2016, невыполнено 19 из 26 пунктов указанного предписания.
Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - М. с нарушением согласен, суду пояснил, что практически все положения предписания выполнены.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, судья не находит оснований для освобождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> от ответственности.
Судом установлено, что 16.11.2016 в <ОБЕЗЛИЧЕНО> было вынесено предписание №51 об устранении нарушений транспортного законодательства.
05.12.2016 издано распоряжение АТД№591 о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, целью которой являлось предотвращение возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполнение ранее выданного предписания УГАДН по РК от 16.11.2016 №51, срок для исполнения которого истекает 16.12.2016 (л.д.14)
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что предписание №51 не выполнено в полном объеме, не выполнено 19 из 26 пунктов указанного предписания, по результатам проверки составлен акт проверки №129 от 21.12.2016 (л.д.18-20).
Принимая решение о привлечении <ОБЕЗЛИЧЕНО> к ответственности, суд руководствуется следующим.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является неисполнение в установленный срок законного предписания, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства. Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> не оспорило предписание № 51 от16.11.2016, поэтому оно является законным, т.к. не установлено обратное.
Оснований ставить под сомнение правомерность проведения проверки 21.12.2016 у суда нет, так как были соблюдены требования ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Для установления наличия состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, суд обязан установить, имелась ли у привлекаемого к ответственности лица возможность исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок. Предписание № 51 быловынесено 16.11.2016, установлен срок для устранения выявленных нарушений - до 16.12.2016. Срок является, по мнению суда, достаточным для устранения выявленных нарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с тем, что представителями <ОБЕЗЛИЧЕНО> не были приняты все меры по выполнению предписания, суд полагает, что вина юридического лица имеет место.
Виновность <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом №46 об административном правонарушении от 04.01.2017;
- свидетельством о постановке на учет Российской организации в налогом органе по месту ее нахождения;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, документарной проверки юридического лица АТД №591 от 05.12.2016;
- требованием- уведомлением Управления государственного автодорожного надзора по РК от 05.12.2016;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №129 от 21.12.2016, приложением к акту проверки;
- предписанием Управления государственного автодорожного надзора по РК от 21.12.2016 №59;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, документарной проверки юридического лица АТД №504 от 05.10.2016;
- требованием- уведомлением Управления государственного автодорожного надзора по РК от 12.10.2016;
- сопроводительным письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО> №151 от 01.11.2016 о направлении документов по распоряжению от 05.10.2016 АТД №504;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №115 от 16.11.2016, приложением к акту проверки;
- предписанием Управления государственного автодорожного надзора по РК от 16.11.2016 №51; - почтовым уведомлением, согласно которому предписание Управления государственного автодорожного надзора по РК от 16.11.2016 №51 получено <ОБЕЗЛИЧЕНО> 25.11.2016;
- письменными объяснениями старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г.Воркута) Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми от 04.01.2017.
Таким образом, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учетом привлечения юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности впервые, и, принимая во внимание его материальное положение, мировой судья считает возможным определить указанному лицу в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа минимального размера.
Руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо- <ОБЕЗЛИЧЕНО>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК по РК (УГАДН по Республике Коми) ИНН 1101486364, ОГРН 1051100401230 КПП 110101001 р/сч. 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России БИК 048702001 КБК 10611630020016000140, код ОКТМО 87710000.
Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.Е.Воронцов