Дело № 5-1275/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 сентября 2017 года г.Ухта Республика Коми
Мировой судья Пионергорского судебного участка г.Ухты Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее из ОГИБДД ОМВД России по г.Ухте в отношении:
Канева <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: Республика Коми, <АДРЕС>, проживающего по адресу: Республика Коми, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
ОГИБДД ОМВД России по г.Ухте в отношении Канева Д.Е. составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.8 ч.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении 11 АА 808833 от 29.09.2017 следует, что 29 сентября 2017 года в 18 час. 25 мин. Канев Д.Е. у дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г.Ухты Республики Коми, в нарушение п.2.7 Правил дорожного движения, управлял транспортным средством - автомобилем марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортными средствами, т.е. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.12.8 ч.3 КоАП РФ.
Выслушав объяснения Канева Д.Е., исследовав административное дело с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.7 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения вправе проводить должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения вправе проводить врач-психиатр - нарколог либо врач другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом - фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку.
Согласно п.1.6. Правил дорожного движения Российской Федерации лица, нарушившие Правила Дорожного движения РФ, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Состояние опьянения водителя в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ должно быть установлено по результатам освидетельствования, которое вправе проводить сотрудники ГИБДД с составлением акта освидетельствования на состояние опьянения, либо проводится медицинское освидетельствование.
Как усматривается из материалов дела, все процессуальные действия в отношении Канева Д.Е. были осуществлены в отсутствие понятых с соблюдением требований ч.6 ст.25.7 КоАП РФ с применением видеозаписи для фиксации указанных действий.
Факт управления Каневым Д.Е. 29 сентября 2017 года транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, не имеющим права управления транспортными средствами, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о задержании транспортного средства, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения серии 11 СС 061184 от 29.09.2017, согласно которому у Канева Д.Е. установлено состояние опьянения (показания прибора 1,834 мг/л), а также отсутствием данных о наличии у Канева Д.Е. водительского удостоверения. С актом медицинского освидетельствования Канев Д.Е. ознакомился и согласился. Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, у суда нет.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно п.7 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством…» от 26.06.2008 № 475, при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.
Из пункта 8 Правил следует, что наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения. В акте освидетельствования на состояние опьянения в отношении Канева Д.Е. указаны погрешность прибора, марка, заводской номер и данные о его последней поверке.
Таким образом, событие, состав административного правонарушения, вина Канева Д.Е. в его совершении нашли в судебном заседании своё полное подтверждение. Доказательства, которые содержат неустранимые сомнения и которые могли бы трактоваться в пользу последнего, в материалах дела отсутствуют. При этом суд учитывает, что в ходе рассмотрения административного дела, ходатайств, подлежащих рассмотрению в порядке ст. 24.4 КоАП РФ, Каневым Д.Е. заявлено не было.
Из изложенного следует, что в действиях Канева Д.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.8 ч.3 КоАП РФ, - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
При назначении Каневу Д.Е. административного наказания суд учитывает положения ст.ст. 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, личность виновного, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, конкретные обстоятельства. Ограничений, установленных в ч.2 ст.3.9 КоАП РФ и подлежащих применению при назначении Каневу Д.Е. административного наказания в виде административного ареста, нет.
Руководствуясь ст.ст.12.8 ч.3, 23.1 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Канева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Срок наказания исчислять с 21 час. 20 мин. 29 сентября 2017 года, т.е. с момента доставления в ОМВД России по г. Ухте в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е. Яковенко