Дело № 5-63/2020-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Находка Приморского края 26 февраля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 51 судебного района г. Находка Приморского края М.П. Воронина, рассмотрев по адресу: ул. <АДРЕС> г. Находка Приморского края материал об административном правонарушении, предусмотренный ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Владис» (ООО «Владис»), ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес 692924 <АДРЕС> край г. Находка ул. <АДРЕС>, 2,
УСТАНОВИЛ:
10.01.2020 года в 16 часов при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению руководителя органа государственного контроля от 03.12.2019 года <НОМЕР> в отношении ООО «Владис» по ул. <АДРЕС>, 2 в гор. Находка Приморского края с целью контроля выполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный надзор, выявлено невыполнение в срок п. 8 предписания должностного лица об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от 13.06.2019 года в срок до 01.12.2019 года, а именно на объекта защиты система пожарной сигнализации не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны с его полной расшифровкой.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении юридического лица должностным лицом заместителем главного государственного инспектора города Находки по пожарному надзору <ФИО1> 14.01.2020 года протокола <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Представитель надзорного органа <ФИО1> в судебном заседании пояснил, что в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия (далее СТУ), отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии с СТУ на объект защиты эксплуатируемый ООО «ВЛАДИС» расположенный по адресу: <АДРЕС> край, г. Находка, ул. <АДРЕС>, 2 был установлен комплекс необходимых инженерно- технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности после исполнения которых объект защиты соответствовал бы обязательным требованиям пожарной безопасности, к таким мероприятиям относится автоматическая передача сигнала о пожаре с полной его расшифровкой от системы автоматической пожарной сигнализации по каналам связи на пульт 01 территориального подразделения МЧС России. В рамках исполнения предписания об устранении обязательных требований пожарной безопасности ООО «ВЛАДИС» направило запрос в Главное управление МЧС России по Приморскому краю на рассмотрение возможности технического размещения приборов пультовых оконечных в пожарно-спасательных подразделениях ФПС ГПС, на что от ФГКУ «1 отряд ФПС по Приморскому краю» был получен ответ о невозможности рассмотрения заявки на размещение данных приборов в подразделении. Несмотря на это ООО «ВЛАДИС» до 01.12.2019 г. (срок исполнения предписания) не принимало никаких мер по устранению данного нарушения. В соответствии с ответом на запрос исх. <НОМЕР> от 30.12.2019 г. ФГКУ «1 отряд ФПС по Приморскому краю» разъясняет ООО «ВЛАДИС», что система краевого противопожарного мониторинга эксплуатируется Государственным казённым учреждением Приморского края по ПБ делам ГО защите населения и территории от ЧС. ПО вопросам получения технических условий и рекомендаций ООО «Владис» следовало обращаться в вышеуказанную организацию, настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.
Представитель юридического лица ООО «Владис» <ФИО2> вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ не признала, просила о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, поскольку в срок установленный предписанием <НОМЕР> от 13.06.2019 года почти все нарушения были устранены. Обществом были предприняты все меры для выполнения предписания контролирующего органа, о чем свидетельствует выполненные семь пунктов из восьми пунктов предписания, а также разработка специальных технических условий, проекта, согласованного с МЧС, направленные запросы и полученные ответы о невозможности выполнения в установленный срок восьмого пункт предписания, а именно, дублирование системой пожарной сигнализации подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны с его полной расшифровкой.
Свидетель <ФИО3> суду показал, что 05.07.2019 года юридическое лицо обратилось в Главное управление МЧС по Приморскому краю для выполнения пункта 8 выданного предписания. Получен ответ об отсутствии технической возможности. Существуют два варианта выполнения указанного пункта, путем обращения в МЧС либо в слайдер фирму посредник, разница в цене и сроках согласования. У юридического лица есть техническое решение данного вопроса, на сегодняшний день дублирование сигнала не производится, идет процесс переговоров с посредниками-слайдерами.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Порядок выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства по результатам проведения проверочных мероприятий установлен Федеральным законом от <ДАТА12> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Указанный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Пунктом 8 Предписания <НОМЕР> от 13.06.2019 года со сроком исполнения до 01.12.2019 года на юридическое лицо возложена обязанность по оборудованию объекта защиты системой пожарной сигнализации, дублирующей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны с его полной расшифровкой, в соответствии со ст. 83 Федерального закона от <ДАТА8> года <НОМЕР>-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.2 ст. 78 , п.5.2 Специальных технических условий.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона <НОМЕР> Федеральный закон от <ДАТА14> <НОМЕР> (ред. от 27.12.2019) «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Не выполнение требований пожарной безопасности повлечет увеличение рисков возникновения и распространения пожара, вследствие чего приведет к реальной угрозе причинения существенного вреда жизни или здоровью людей.
В соответствии с ч.6 Федерального закона <НОМЕР> Федеральный закон от <ДАТА14> <НОМЕР> (ред. от 27.12.2019) «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать объекты защиты, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
В соответствии с ч. 7 ст. 83 Федерального закона от <ДАТА8> года <НОМЕР>-ФЗ (ред. от <ДАТА16>) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В соответствии с ч.2 ст. 78 Федерального закона от <ДАТА8> года <НОМЕР>-ФЗ (ред. от <ДАТА16>) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Суд, выслушав пояснения должностного лица органа инициировавшего привлечение юридического лица к ответственности <ФИО1> представителя юридического лица <ФИО4> исследовав материалы дела, в том числе, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 14.01.2020 года, распоряжение главного государственного инспектора города Находка по пожарному надзору <ФИО5> <НОМЕР> от 03.12.2019 года, предписание <НОМЕР> от 13.06.2020 года года, акт проверки <НОМЕР> от 10.01.2020 года, выписку из ЕГРЮЛ от 10.01.2020 года, специальные технические условия на проектирования и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта Многофункционального комплекса в составе: торгово-выставочного центра; развлекательного центра; административного центра по ул. <АДРЕС>, 2 в г. Находка, заявку по размещению ППО <НОМЕР> от 05.07.2019 года, сообщение врио начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Приморскому краю Махлёпова Д. С. от 25.07.2019 года, обращение генерального директора ООО «Владис» <ФИО6> от 18.12.2019 года, сообщение начальника отряда <ФИО7> от 30.12.2019 года, приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 чт. 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав статьи 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
В соответствии с диспозицией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
При этом следует отметить, что исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Юридическим лицом законность выданного предписания не оспаривалась, напротив указанные в предписании пункты, за исключением 8, выполнены. Между тем, надлежащих доказательств принятия обществом всех возможных и зависящих от него мер по выполнению п.8 предписания об устранении нарушений законодательства в установленный срок, суду не представлено. Принятые меры по устранению выявленных нарушений, выраженные лишь направлении запроса, явились неэффективными и недостаточными для обеспечения исполнения законного предписания должностного лица административного органа в установленный срок.
Действия юридического лица ООО «Владис» правильно квалифицированы по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину юридического лица не установлено.
Руководствуясь ч.12 ст. 19.5, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «Владис» (ООО «Владис») ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес 692924 <АДРЕС> край г. Находка ул. <АДРЕС>, 2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить на следующие реквизиты:
Наименование получателя платежа: УФК по Приморскому краю (департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края л/счет 04202200080) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> Номер счета получателя платежа: 40101810900000010002, Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю г. <АДРЕС> БИК <НОМЕР> ОКТМО: 05714000 Наименование платежа: административный штраф Код бюджетной классификации: 785 1 16 01193010005 140.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 5 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Находкинский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 51 судебного района г. Находка Приморского края.
Мировой судья М.П. Воронина
Постановление вступило в законную силу «___» __________ 2019 года
Дата выдачи постановления «___» ____________ 2019 года
Срок предъявления документа к исполнению: два года