Решение по делу № 2-579/2013 от 18.09.2013

Дело № 2-579/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 г. Шенкурск                                                                             18  сентября 2013 года     

           Мировой судья судебного участка Шенкурского района Архангельской области Шкрябина Н.В., при секретаре Балуевой С.В., с участием истца Белавиной Н.А., представителя ответчика Селиверстовой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо иску  Белавина Н.А.1  к ООО «Управляющая компания «<...>» о перерасчете  оплаты коммунальных услуг,

у с т а н о в и л:

истец обратился с указанным иском к ответчику, просила  суд  обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальные услуги в размере    3 330 рублей 95 копеек за период с октября 2012 года по  июнь  2013 года.

           Истец     Белавина Н.А. на судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что услуги по водоотведению, холодному водоснабжению, отоплению  на общедомовые нужды   управляющей компанией не предоставляются, чем нарушаются ее конституционные права.  Дом, в котором она живёт,  имеет тип общежития. В ее подъезде нет радиаторов отопления,  из  трех  батарей,  работает одна. В подъездах  в зимнее время холодно.    Холодная  вода на общедомовые нужды   должна использоваться на полив газонов, мытье коридоров и тому подобное.  Поскольку в коридорах  ее подъезда нет  радиаторов, то воду на уборку  лестничных площадок она берет из  квартиры, в связи с  чем считает, что  услугу   на водоснабжение и водоотведение  оплачивать не должна.    Просит  суд обязать ответчика  произвести перерасчет коммунальных услуг за отопление на общедомовые нужды за период с 1 октября по 31 декабря 2012 года и за водоотведение и холодное водоснабжение на общедомовые нужды  за период с 1 октября 2012 года по 30 июня 2013 года в сумме 3 330 рублей 95 копеек.

          Представитель ответчика Селиверстова Т.Г. на судебномзаседании пояснила, что управляющая компания исковые требования  истца  не признает. Дом, в котором проживает истец благоустроенный, имеется центральный водопровод, канализация, центральное отопление,  поэтому истцу начисляется плата на общедомовые нужды. Дом не оборудован общедомовыми приборами учета, но техническая возможность их установить имеется. Требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по установке общедомовых приборов учета распространяются на дом, в котором проживает истец. Поскольку приборов учета нет, плата на общедомовые нужды  начисляется по нормативу. При установлении факта  ненадлежащего качества   предоставляемой коммунальной услуги потребитель  должен сообщить  об этом в аварийно-диспетчерскую службу по  телефону или письменно, что является основанием для проверки. Истец не обращалась  в управляющую компанию, ни в диспетчерскую службу о том,  что услуги по водоотведению, холодному водоснабжению, отоплению не предоставляются,  перерывов   в отключении  в подаче воды, сбоев в работе канализации в спорный период  не было.   За  перерыв   в работе котельной в октябре и ноябре 2012 года истцам дома  плата  за отопление была снижена.  Наличие или отсутствие специальных устройств  водозабора, водоотведения в местах общего пользования при определении нормативов потребления коммунальных услуг не учитывается.

          Мировой судья, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник либо наниматель жилого помещения по договору социального найма обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

В соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату   за коммунальные услуги этой управляющей организации.

 В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

Судом установлено, что  Белавина Н.А. занимаетквартиру <НОМЕР>по договору социального найма.

 Из материалов дела следует, что дом <НОМЕР>является  благоустроенным: имеется центральное отопление, центральный водопровод,  центральная канализация.  Управление домом осуществляется  управляющей организацией ООО «Управляющая компания « <...>». Жилой дом не оборудован общедомовыми приборами учета.

Истцу за период с  1 октября 2012 года по 30 апреля 2013 года начислена плата  на общедомовые нужды за :

 водоотведение    в сумме  1 0141 рубль 18 копеек,

холодное водоснабжение   в сумме  812 рублей 51 копейка,

 отопление    в сумме   1 477 рублей 26 копеек ( с 01.10.2012-31.12.2012).

Согласно представленным квитанциям  указные коммунальные услуги оплачены истцом.

Обязательство нанимателя жилого помещения по договору социального найма по оплате за коммунальную услугу на общедомовые нужды,   возникает в силу норм Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающих, что наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме (часть 2 статьи 61) и обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 3 статьи 67).

  Состав платы за коммунальные услуги определяется для собственника и нанимателя жилого помещения по договору социального найма по одинаковым правилам и не зависит от оснований пользования жилым помещением.

Постановление правительства Архангельской области от 29 августа 2012 года № 36-пн утвержден и введён в действие с 1 сентября 2012 года норматив потребления коммунальных услуг по отоплению жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах и наобщедомовые нужды в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «<АДРЕС>». Норматив действовал до 01 января 2013 года.

Плата за отопление на общедомовые нужды    начислялась истцу  с 1 октября  по 31 декабря 2012 года.

Норматив на водоотведение и холодное водоснабжение на общедомовые нужды установлен Постановлением правительства Архангельской области от 29 августа 2012 года № 37-пн, норматив введен в действие с 1 сентября 2012 года. Согласно приложению № 1 к постановлению от 29.08.2012 № 37-пн размернорматива на  водоотведение и водоснабжение установлен в зависимости от этажности дома, от наличия или отсутствия ванны, душа и от наличия помещений, входящих в состав общедомовое имущества дома.

Постановлением правительства Архангельской области от 30 мая 2013 года № 63-пн внесены изменения в постановление № 37-пн.

 В указанном постановлении правительства  норматив на общедомовые нужды  не устанавливается для домов, на которые не распространяются требования Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ в части обязательной установки коллективного прибора учета; на дома, в которых отсутствует техническая возможность установки коллективного прибора учета воды в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2001 года № 627; дома, в которых не определены площади   помещений, входящий в состав общедомовое имущества.

 В соответствии  со ст. 13 Федерального закона 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, изданным в соответствии с подпунктом «г"» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее - Критерии).

Согласно п.1 Приказа  критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее - прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

Из пункта 2,3,4  Приказа следует, что   техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: если установка прибора учёта невозможна без  проведения капитального ремонта инженерных систем;  если невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида; если в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида; если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3.

Пунктом 5 установлено, в отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

В соответствии со ст.13 Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ( в действии с 27.11.2009) собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г. Не установление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту.

 Как  установлено  в судебном заседании и подтверждается актом  обследования,   техническая возможность установки прибора учета холодной воды в доме <НОМЕР>имеется.  Представитель ответчика пояснила, что дом <НОМЕР> имеет тип общежития, площади помещений, входящие  в состав  общедомового имущества определены. Данное обстоятельство  истцом не оспаривается.

Из вышесказанного следует, что  плата на общедомовые нужды истцу начислялась обоснованно. Дом относится к категории домов, на которые распространяются требования Федерального закона № 261-ФЗ, определеныобщие  площади,  техническая возможность установки общедомовых приборов учета имеется.

Истец просит произвести перерасчет платы за водоотведение и  холодную воду на общедомовые нужды, считает, что услуга  не предоставляется, так как общих коридорах нет радиаторов отопления,   воду на уборку полов приходится брать в своей квартире.  Возле дома нет газонов, на которые предполагается использование воды на общедомовые нужды.  Кроме того, истец просит произвести перерасчёт за отопление  на   общедомовые нужды, так как в коридорах  подъезда <НОМЕР>, где она проживает,   холодно в связи с отсутствием радиаторов отопления.

В силу  п.2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона  под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

 Согласно статье 14 этого же Закона, по договору водоотведения организация, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в центральную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водных объект.

 В силу п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Из приложения следует, что водоотведении, водоснабжение должно производится бесперебойно,  температура в помещениях должна соответствовать  установленным показателям.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, содержится в разделе 10 Правил.

Из положений данного раздела следует, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. По окончании проверки информации, содержащейся в заявлении потребителя, составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Истец  указала, что   поскольку  в коридорах дома нет радиаторов,  и соответственно  кранов, вода  для их уборки  коридоров берется  дома, в связи с чем считает, что услуга по холодному водоснабжению   на общедомовые нужды  не предоставляется. Однако отсутствие радиаторов в коридорах дома или их наличие не является  основанием для  освобождения потребителя  от внесения платы на холодное водоснабжение на обще домовые нужды.  Иных оснований,  по которым истец считает предоставленные услуги ненадлежащего качества, ей не представлено.  В чем заключается ненадлежащее качество коммунальной услуги по водоотведению,  истец не указал.  С заявлением о  том, что услуга по водоотведению, холодному водоснабжению не предоставляется или предоставляется ненадлежащего качества,   в управляющую компанию истец не обращалась.

 Истец пояснила, что  в подъезде ее дома  25 декабря 2012 года проводилась обследование температурного режима. Температура воздуха  +9,+10 градусов. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается. По данному факту составлен  акт. В судебное заседание акт не представлен, но силу того, что  сторонами это обстоятельство   не оспаривается, подтверждается письмом прокуратуры, суд  считает установленным   факт  ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по отоплению  общего  коридора  в доме <НОМЕР> в декабре 2012 года.   В соответствии с ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» температура воздуха в холодное время года  в общих коридорах, на лестничных  клетках  должна быть  16 градусов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те  обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Истцом не предоставлено убедительных доказательств не предоставления   в спорный период времени коммунальных услуг по водоотведению, холодному водоснабжению   или предоставления услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность их предоставления, а так же  ненадлежащего качества  услуги по отоплению  в октябре и ноябре 2012 года. Плата за октябрь и ноябрь 2012 года  была снижена управляющей компанией при причине приостановления   работы котельной.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что исковые требования Белавиной Н.А. подлежатудовлетворению частично,  истцу следует произвести перерасчет  коммунальной  услуги за отопление  на общедомовые нужды  за декабрь 2012 года в сумме  482 рубля 18 копеек. В остальной части исковые  требования истца   оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны возместить все понесенные по делу  судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Р Е Ш И Л :

 исковые требования   Белавина Н.А.1   удовлетворить частично.

  Обязать ООО « Управляющая компания « <...>» произвести    Белавина Н.А.1   перерасчет размера платы  за отопление на общедомовые нужды за  декабрь 2012 года в сумме  482 рубля 18 копеек.

Взыскать с ООО «УК «<...>» государственную пошлину в сумме 200 рублей в пользу  Белавина Н.А.1.

Решение может быть обжаловано в Виноградовский районный суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью.

Мотивированное решение изготовлено судом   23  сентября 2013   года.

   

Мировой судья                                                                          Н.В.Шкрябина

 

          

 

2-579/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Белавина Н. А.
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Уютный город"
Суд
Судебный участок № 2 Виноградовского судебного района Архангельской области
Судья
Шкрябина Наталья Вячеславовна
Дело на странице суда
shr.arh.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
03.09.2013Подготовка к судебному разбирательству
10.09.2013Предварительное судебное заседание
18.09.2013Судебное заседание
18.09.2013Решение по существу
Обращение к исполнению
24.10.2013Окончание производства
24.10.2013Сдача в архив
18.09.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее