ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-28\2013
по делу об административном правонарушении
г. Качканар 14 февраля 2013 года
Мировой судья судебного участка №2 г. Качканара Свердловской области Барыкина М.В., при секретаре Вагановой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в отношении Вахрушева <ФИО1>, гражданина Российской Федерации, родившегося <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧИНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> ИП Вахрушев В.А. нарушил установленные муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, т.е., не очистил крышу здания, расположенного по адресу: <АДРЕС>, от снега и ледяных наростов. Дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в отношении ИП Вахрушева В.А. возбуждено постановлением прокурора города г. Качканара Быковым Д.Н. от <ДАТА4>
В судебном заседании ИП Вахрушев В.А. вину признал частично, пояснив, что он согласен с актом проверки от <ДАТА3>, крыша здания магазина была очищена от наледи и снега только <ДАТА5>, так как три дня подряд шел снег, никакой угрозы жизни и здоровью граждан не было.
Прокурор Нужная Н.В. в судебном заседании пояснила, что постановление было принято не сразу, так как необходимо было установить собственника данного нежилого помещения. Считает, что образовавшаяся наледь на крыше здания могла повлечь угрозу жизни и здоровья граждан, просит привлечь ИП Вахрушева В.А. к административной ответственности в виде штрафа.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», характеризуется в нарушении установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов.
В соответствии с п. 2.1 «Правил содержания, обеспечения чистоты и благоустройства территорий, городов и населенных пунктов Свердловской области», утвержденных Решением пятой сессии Свердловского областного Совета народных депутатов от 18 июня 1991 года: владельцы территорий производят уборку в соответствии с летней и зимней технологиями производства работ.
Уборка снега владельцами территорий организуется немедленно с начала снегопада и, во избежание наката, продолжается до его окончания.
Тротуары, дорожки в скверах, лестничные сходы, остановки пассажирского транспорта, расположенные вблизи домовладений, спуски, подъемы и другие опасные для проезда транспорта и прохода пешеходов места посыпаются фрикционными материалами. Применение соли на тротуарах запрещается.
Разрешается укладка свежевыпавшего снега в валы на улицах и площадях, исключая территории автобусных и трамвайных остановок. Организуется последующая вывозка снега, льда. Запрещаются любые загромождения проездов и проходов.
Очистка крыш от снега и удаление снежных и ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится немедленно, по мере возникновения угрозы пешеходам, зданиям - владельцами зданий и сооружений. Соблюдаются меры безопасности для всех участников дорожного движения. Указанные места, где проводятся эти работы, ограждаются в соответствии Правилам охраны труда и техники безопасности.
Согласно п.п. 2 п.3 главы 3 «Правил благоустройства территории Качканарского городского округа», утвержденных постановлением Администрации Качканарского городского округа от 24.10.2012 № 1281, физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, арендаторами, пользователями зданий и сооружений, обязаны содержать здания, находящиеся в собственности, аренде или пользовании, включая жилые дома, сооружения, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей.
Вина ИП Вахрушева В.А. в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами по делу: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА8>, актом проверки соблюдения правил благоустройства на территории Качканарского городского округа от <ДАТА3>, фотографиями, определением Качканарского городского суда от <ДАТА9> по исковому заявлению прокурора города Качканара, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Вахрушеву <ФИО1> о понуждении к совершению действий о принятии отказа от иска и прекращении производства по делу, свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе Вахрушеве В.А. (л.д.3-9,11,18-21)
Из свидетельства о государственной регистрации права и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что нежилое помещение по адресу: <АДРЕС>, принадлежит на праве собственности Вахрушеву В.А. (л.д.12,13)
Вся совокупность доказательств отвечает требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по материалам дела нет каких-либо оснований не доверять данным доказательствам, они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые бы могли повлиять на правильность установления фактических выводов суда, по материалам дела не усматривается.
Суд квалифицирует действия ИП Вахрушева В.А. по ч.1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», как нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов.
Между тем, проанализировав фактические обстоятельства дела, и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что в данном случае возможно применении положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, и эта цель в данном случае может быть достигнута при вынесении устного замечания.
Учитывая изложенное, и то, что наледь и сосульки с крыши здания магазина расположенного по адресу: <АДРЕС> были удалены, что подтверждает определение Качканарского городского суда Свердловской области и представленные фотографии, суд освобождает ИП Вахрушева В.А. от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п.1 ч.2 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Вахрушева <ФИО1> от административной ответственности по ч.1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» освободить и вынести устное замечание.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Качканарский городской суд Свердловской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья М.В.Барыкина