П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении № 5- 50 /2019 18 января 2019 года мировой судья судебного участка № 67 судебного района г. Новокуйбышевска Самарскойобласти Сабылина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника ЛНК ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Адаева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленному главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области <ФИО2> <ДАТА> во время проведения плановой выездной проверки в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, обнаружено, что начальник ЛНК ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Адаев В.А. осуществлял предпринимательскую деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: не разработана и не утверждена программа радиационного контроля, устанавливающая объем, характер и периодичность радиационного контроля, а также порядок регистрации его результатов с учетом особенностей и условий выполняемых работ, а также, не все сотрудники, работающие с ИИИ, имеют дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по радиационной безопасности, соответствующие требованиям и характеру заявленных работ (услуг).
В судебном заседании Адаев В.А. факт совершения административного правонарушения признал, с составленным в отношении него протоколом согласился. Дополнил, что в настоящее время сотрудники ЛНК <ФИО3> предоставили документы о прохождении обучения по программе повышения квалификации по радиационной безопасности, соответствующие требованиям и характеру заявленных работ (услуг), а также программа радиационного контроля, устанавливающая объем, характер и периодичность радиационного контроля разработана для ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> однако, отдельная программа для лаборатории не разработана.
Адаеву В.А. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ. Ходатайств в порядке ст.24.4 КоАП РФ не поступило.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрение дела в его отсутствие, считает составленный в отношении Адаева В.А. протокол обоснованным, и просит привлечь к административной ответственности должностное лицо - начальника ЛНК ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Адаева В.А. по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав Адаева В.А., оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что факт совершения Адаевым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в судебном заседании.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление е предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 14. Федерального Закона от 09.01.1996г. №3-Ф3 «О радиационной опасности населения» информация о зонах радиоактивного загрязнения лесов, их границах, степени загрязнения, об опасности для людей при их пребывании в лесах является открытой и общедоступной. Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области лесных отношений, а в случае, когда полномочия в области лесных отношений переданы для исполнения органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, должно осуществляться информирование населения о зонах радиоактивного загрязнения лесов, их границах, степени загрязнения , путем размещения соответствующей информации на стендах и других знаках и указателях, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.
Согласно подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности, являются:
в) наличие у соискателя лицензии систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения работников и населения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (за исключением организаций, осуществляющих проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих) и средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с федеральными законами, осуществление лицензиатом указанных учета, контроля и защиты;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по радиационной безопасности, соответствующие требованиям и характеру заявленных работ (услуг);
В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 8.3 СанПиН 2.6.1.3164-14 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии» администрация организации разрабатывает и утверждает программу радиационного контроля, устанавливающую объем, характер и периодичность радиационного контроля, а также порядок регистрации его результатов с учетом особенностей и условий выполняемых работ.
Факт осуществления Адаевым В.А. предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) подтверждается:
- Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> об административном правонарушении в отношении по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ;
- Копией свидетельства о государственной регистрации права от <ДАТА>
- Копией устава ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- Копией уведомления о составлении административного протокола от <ДАТА>
- Копией распоряжения Управления Роспотребнадзора <НОМЕР> от <ДАТА9> о проведении плановой выездной проверки ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- Копией распоряжения от <ДАТА10> <НОМЕР> о внесении изменений в распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА9> ;
- Копией распоряжения от <ДАТА11> 06-1/349 о внесении изменений в распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА9>
- Копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА12> о допуске сотрудников СТК-ЛНК к работе с НИИ и отнесении их к персоналу А.
- Копией акта <НОМЕР> от <ДАТА13> согласно которому, выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): не разработана и не утверждена программа радиационного контроля, устанавливающая объем, характер и периодичность радиационного контроля, а также порядок регистрации его результатов с учетом особенностей и условий выполняемых работ, а так же дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по радиационной безопасности, соответствующие требованиям и характеру заявленных работ (услуг) имеют не все сотрудники работающие с ИИИ.
Проверив все вышеуказанные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, при этом каких - либо обстоятельств, опровергающих сведения, изложенные в данных документах, не установлено, потому они могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельства в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ мировой судья учитывает раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, также то обстоятельство, что до вынесения по делу постановления мировым судьей должностным лицом были приняты меры по устранению выявленных нарушений.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер и степень опасности совершенного правонарушения, личность Адаева В.А., отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении Адаеву В.А. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренному санкцией ч.4 ст.14.1 КоАП РФ для должностных лиц.
Учитывая конкретные обстоятельства по делу, руководствуясь ч. 4 ст. 14.1, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо- начальника ЛНК ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Адаева <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Получатель платежа: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) р/с № 40101810200000010001 Банк получателя: Отделение Самара г. Самара БИК 043601001 ИНН 6316098843 КПП 631601001 ОКТМО 36701000 КБК 14111690020026000140 УИН 0 ОГРН 1056316019935 Постановление может быть обжаловано в Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение десяти суток со дня его получения через мирового судью судебного участка № 67 судебного района г. Новокуйбышевска Самарскойобласти.
Мировой судья подпись О.В. Сабылина
Копия верна. Мировой судья