Резолютивная часть оглашена <ДАТА1>
25 MS 0093-01-2021-000482-43
<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА2> с. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка № 93 Хорольского судебного района Приморского края Долина В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Романюк Максима Александровича, <ДАТА3> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 37, являющегося индивидуальным предпринимателем, привлекаемого к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
в период времени с <ДАТА4> в 00 час. 01 мин. по <ДАТА5> в 14 час. 00 мин. Романюк М.А. по адресу регистрации и хранения оружия осуществлял хранение принадлежащего ему оружия Бекас-Авто, калибр 12/6 мм, <НОМЕР>, при наличии недействующего разрешения серии РОХа <НОМЕР>, выданного <ДАТА6> ОМВД России по <АДРЕС> району, срок действия которого истек <ДАТА7>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Романюк М.А. с составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что произошла путаница в оформлении документов, он думал, что на данное оружие уже получил разрешение, так как у него в собственности находится несколько единиц оружия. Кроме того, раньше инспектора отдела лицензирования уведомляли о том, что скоро истечет срок действия разрешения, но в этот раз его никто не извещал. Сейчас он уже получил новое разрешение на данное оружие.
В судебном заседании представитель Романюк М.А. - адвокат <ФИО1> полагала, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях Романюк М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела.
В судебном заседании инспектор отделения лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Приморскому краю капитан полиции <ФИО2> пояснила, что настаивает на привлечении Романюк М.А. к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что разрешение на хранение и ношение оружия РОХа <НОМЕР>, выдано на имя Романюк М.А. <ДАТА8>, и действительно до <ДАТА9>
Как следует из протокола об административной ответственности <НОМЕР> ЛРР 010090221000095 от <ДАТА5>, <ДАТА10> в 14 час. 00 мин. по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1Б, было установлено, что в период времени с <ДАТА4> в 00 час. 01 мин. по <ДАТА5> в 14 час. 00 мин. Романюк М.А. по адресу регистрации и хранения оружия осуществлял хранение принадлежащего ему оружия Бекас-Авто, калибр 12/6 мм, <НОМЕР>, при наличии недействующего разрешения серии РОХа <НОМЕР>, выданного <ДАТА6> ОМВД России по <АДРЕС> району, срок действия которого истек <ДАТА7>
До <ДАТА11> Романюк М.А. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 1 Федерального закона "Об оружии" <НОМЕР> от <ДАТА12> предусмотрено, что устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов являются оружием, а оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда является огнестрельным оружием.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об оружии" Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом "Об оружии", который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу положений статьи 22 Закона об оружии и пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 814, хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной статьи граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от <ДАТА14> <НОМЕР> "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> г. № 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Все вышеуказанные требования закона призваны обеспечить соблюдение владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования. Таким образом, хранение оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным, поскольку у уполномоченного государственного органа отсутствуют сведения, подтверждающие соблюдение владельцем оружия названных условий хранения и безопасного использования оружия.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ может быть выражена, в том числе и в форме неосторожности, в связи с чем доводы привлекаемого лица и его защитника об отсутствии у Романюк М.А. умысла на незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава рассматриваемого административного правонарушения.
Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА15> N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З. на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА16> N 41-АД16-17.
Факт совершения Романюк М.А. административного правонарушения, и виновность в совершении административного правонарушения, подтверждается, представленными и исследованными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> ЛРР 010090221000095 от <ДАТА5>; определением <НОМЕР> от <ДАТА17>г.; протоколом опроса от <ДАТА5>; протоколом изъятия оружия от <ДАТА5>; копией разрешения РОХа <НОМЕР> от <ДАТА19> г.; копией разрешения РОХа <НОМЕР> от <ДАТА20> г..
Представленные доказательства согласуются между собой и являются достаточными для установления вины Романюк М.А. в совершении административного правонарушения. Существенных процессуальных нарушений при оформлении административного материала не допущено. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения - образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
Заслушав объяснения привлекаемого лица и его защитника, а так же инспектора отделения ЛРР, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что Романюк М.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, то есть незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия.
Оснований для переквалификации действий Романюк М.А. с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ как нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства, не имеется.
Довод Романюк М.А. и его представителя о том, что инспектор его не предупредила об истечении срока действия разрешения заранее, судом не принимается во внимание, поскольку обязанность по своевременному обращению за продлением срока действия разрешения, возложена законом именно на владельцев оружия.
За совершение административного правонарушения Романюк М.А. подлежит административному наказанию, при назначении которого учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, и иные обстоятельства, влияющие на наказание.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Романюк М.А. является признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание, мировым судьей не установлено.
Неустранимых сомнений, которые в соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствие со ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Оснований для освобождения Романюк М.А. от административной ответственности, в том числе при малозначительности административного правонарушения в соответствие со ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых в ходе рассмотрения дела судом не выявлено.
Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отношение правонарушителя к совершению административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административное наказание обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить Романюк М.А. минимальное наказание в виде административного штрафа с конфискацией оружия, предусмотренное частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 3.7, 29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Романюк Максима Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (одна тысяча) рублей, с конфискацией оружия марки Бекас-Авто, калибр 12/6 мм, № РР7801. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанция об оплате штрафа в течение указанного срока подлежит предъявлению в судебный участок № 93 Хорольского судебного района Приморского края. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет его судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения. Исполнение постановления в части конфискации оружия возложить на ОМВД России по Хорольскому району Приморского края. Постановление может быть обжаловано в Хорольский районный суд через мирового судью судебного участка № 93 Хорольского судебного района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. И.о. мирового судьи судебного участка № 93 Хорольского судебного района Приморского края В.Н. Долина Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:: БИК ТОФК 010507002. Наименование банка: Дальневосточный ГУ Банка России, УФК по Приморскому краю (г. Владивосток), Единый казначейский счет: 40102810545370000012; Казначейский счет: 03100643000000012000; л/счет 04202200080; Управление Федерального казначейства по Приморскому краю ИНН 2540188015, КПП 254001001, ОГРН 1122540012154, ОКТМО 05650000 (Хорольский муниципальный район). КБК 785 116 01203 01 0008140