Дело № 5 - 2977 / 2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ)
8 декабря 2021 года г. Благовещенск
Мировой судья Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 Островская Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Юридического лица - ООО «Восточная Строительная Компания», ИНН 2801190389, ОГРН 1132801009901, юридический и фактический адрес: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Студенческая, 16, кабинет 13,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Восточная Строительная Компания» не внесло информацию об изменении фактического объема транспортировки древесины в течение действия договора в ЕГАИС учета древесины в декларацию № 0005002801190389002721172546 по договору отчуждения / приобретения древесины № 156/Д от 1 сентября 2021 года - информация за сентябрь месяц 2021 года не представлена в установленный законом срок. В судебное заседание представитель ООО «Восточная Строительная Компания» не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении не заявлено. Неявка представителя юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. В судебном заседании были исследованы материалы дела: протокол об административном правонарушении № АО-ЕГАИС- (ч.1 ) 412/2021 от 12 ноября 2021 года; уведомление о составлении протокола об административном правонарушении; сведения с портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней; выписка из ЕГРИП в отношении ООО «Восточная Строительная Компания». Исследовав материалы дела, мировым судьей установлено следующее. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со ст. 26.1 п.3,6 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат виновность лица в совершении правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие), за которое предусмотрена административная ответственность. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало их наступления либо сознательно допускало, либо относилось к ним безразлично. Древесина - это особый вид товара, оборот которого регулируется государством (Главы 2.1., 2.2., 2.3. Лесной кодекс РФ). Все сведения о законно заготовленной древесине содержатся в ЕГАИС учета древесины (Глава 2.3. Лесной кодекс РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в РФ, вывоза из РФ, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Согласно ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из РФ, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Из положений ч. 3 ст. 50.6 ЛК РФ следует, что целью создания Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок является обеспечение учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществление анализа, обработки представленной в нее информации и контроль за достоверностью такой информации. Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Восточная Строительная Компания» не внесло информацию об изменении фактического объема транспортировки древесины в течение действия договора в ЕГАИС учета древесины в декларацию № 0005002801190389002721172546 по договору отчуждения / приобретения древесины № 156/Д от 1 сентября 2021 года - информация за сентябрь месяц 2021 года не представлена в установленный законом срок. Представленные суду доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Доказательства оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьей достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу Действия ООО «Восточная Строительная Компания» при указанных обстоятельствах правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. Вина ООО «Восточная Строительная Компания» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ установлена полностью, доказательств, подтверждающих отсутствие нарушений, суду не представлено. Срок давности привлечения ООО «Восточная Строительная Компания» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ не истек. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание по делу судом не установлено. Учитывая, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.28.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом, вследствие чего ответственность наступает независимо от наступления или отсутствия общественно опасных последствий, а также с учетом характера административного правонарушения, роли виновного, оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, мировой судья полагает, что оснований для признания совершенного ООО «Восточная Строительная Компания» административного правонарушения малозначительным не имеется. Санкция ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое друге административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется. В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником. Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 ст. 4 указанного Федерального закона, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Статьей 4.1 указанного Федерального закона предусмотрен реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Восточная Строительная Компания», ИНН 2801190389, регион 28 - Амурская область, является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятие), дата включения в реестр - 1 августа 2016 года. Принимая во внимание, что вмененное ООО «Восточная Строительная Компания» административное правонарушение было совершено впервые, в отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, с учетом финансового положения юридического лица, мировой судья приходит к выводу о возможности применения положений ст. ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, а поэтому ООО «Восточная СтроительнаяКомпания» подлежит административному наказанию в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 4.1.1, ч. 1 ст. 8.28.1, ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В ИЛ :
Юридическое лицо - ООО «Восточная Строительная Компания» (ИНН 2801190389, ОГРН 1132801009901, юридический и фактический адрес: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Студенческая, 16, кабинет 13) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и, с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Благовещенский городской суд Амурской области.
Мировой судья Островская Р.В.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>