Дело № 2 – 217 / 2012
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
28 августа 2012 г. г. Западная Двина
Западнодвинский районный суд Тверской области
в составе: председательствующего судьи Коршакова А.П.,
с участием представителя ответчика - администрации Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области – главы администрации Иванова В.Г.,
при секретаре Антоновой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Западнодвинского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Западнодвинского района Тверской области о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности в пос. <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Западнодвинского района Тверской области, выступив в защиту интересов неопределенного круга лиц, просит возложить на администрацию <данные изъяты> сельского поселения Западнодвинского района Тверской области обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности в <адрес> мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства, направленного на борьбу с лесными пожарами.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления поселений и округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в том числе которых определено создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О
противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), в соответствии с п. 1 настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 27.04.2011 г. № 177-па «Об утверждении перечней населенных пунктов и садоводческих некоммерческих товариществ Тверской области, подверженных угрозе распространения лесных пожаров» пос. <адрес> <данные изъяты> сельского поселения входит в перечень населенных пунктов Тверской области, подверженных угрозе распространения лесных пожаров.
Постановлением Правительства Тверской области от 24 апреля 2012 г. № 191-пп в связи с повышением пожарной опасности на территории Тверской области на период с 01.05.2012 г. по 01.10.2012 г. установлен особый противопожарный режим.
В ходе проведенной проверки 17.07.2012 г. совместно с ОНД по г. Западная Двина и Западнодвинскому району установлено, что в нарушение п. 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», в населенном пункте в пос. <адрес> <данные изъяты> сельского поселения на имеющемся водоеме не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения.
Пожарный водоем не имеет обозначение указателем согласно нормам пожарной безопасности НПБ 160-97.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «Технический регламент о пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Статьей 63 Федерального закона «Технический регламент о пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года установлен перечень первичных мер пожарной безопасности, которые включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по
решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-
технического обеспечения пожарной безопасности муниципального
образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности муниципального образования и объектов муниципальной
собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах
развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников
противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии
средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий,
находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых
программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) установление особого противопожарного режима на территории
муниципального образования, а также дополнительных требований
пожарной безопасности на время его действия;
5) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту
пожара;
6) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение», администрация <данные изъяты> сельского поселения является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, которая обязана принимать меры к недопущению пожара на территории своего поселения, в частности, в <адрес>. Однако такие меры администрация <данные изъяты> сельского поселения принимает не в полном объеме, что может затруднить меры по пожаротушению в случае возникновения пожара, чем будут нарушены права неопределенного круга лиц.
Бездействие администрации Шараповского сельского поселения нарушает конституционные права неопределенного круга лиц и создает угрозу их жизни.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В данном случае со стороны ответчика имеется бездействие, создающее угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.
Интерес неопределенного круга лиц в данном случае выражается в том, что администрация Шараповского сельского поселения является органом местного самоуправления и осуществляет свои функции в интересах муниципального образования, то есть граждан, проживающих на его территории.
В соответствии со ст. ст. 27 и 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурору предоставлено право в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О Прокуратуре РФ» прокурор выступает представителем неопределенно: круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц, имеющей важное общественное значение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор просит суд обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Западнодвинского района Тверской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принять меры по созданию условий для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения в пос. <адрес> <данные изъяты> сельского поселения Западнодвинского района, установить указатель с обозначением пожарного водоема, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Западнодвинского района Тверской области Занков В.А. иск прокурора поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации <данные изъяты> сельского поселения Западнодвинского района Тверской области – глава администрации Иванов В.Е. в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении прокурора Западнодвинского района, признал в полном объеме.
Суд принимает признание иска представителем ответчика - администрации <данные изъяты> сельского поселения Западнодвинского района Тверской области, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Западнодвинского района Тверской области удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельского поселения Западнодвинского района Тверской области в срок до 01 ноября 2012 года в пос. <адрес>:
- принять меры по созданию условий для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения.
- установить указатель с обозначением пожарного водоема.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Западнодвинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: